авиационные значки и конструкторы

Тема в разделе Авиация, воздухоплавание, создана 13 окт 2010

авиационные значки и конструкторы, 0 votes
0/5, Голосов: 0

Статус темы:
Закрыта.
  1. yakov Гость

    авиационные значки и конструкторы

    В мае 1927 года летчик-испытатель Ю. И. Пионтковский сделал первый вылет на самолете АИР-1, сконструированном двадцатилетним мотористом центрального аэродрома А.С.Яковлевым. Этот день теперь считается днем рождения конструкторского бюро А.С.Яковлева. Летом этого же года он установил на нем сразу два рекорда по классу легких самолетов – дальности и продолжительности беспосадочного полета. За 15 часов 30 минут он перелетел из Севастополя в Москву В 1932 году был построен трехместный самолет для местных линий АИР-6, который выпускался серийно. Было построено 468 самолетов. Самолет АИР-6 называли в то время « летающий автомобиль «. В 1934 году звено самолетов выполнило групповой перелет Москва – Иркутск – Москва с посадками.

    А. Н. Туполев.
    Воздушное крещение первого самолета конструкции А.Н.Туполева АНТ-1 состоялось в октябре 1923 года. Первый вылет на нем сделал пилот Е.И. Погосский. А.Н.Туполев был уже тогда инициатором и пропагандистом цельнометаллического самолетостроения. Но на первой машине основными материалами были дерево и полотно и только нервюры крыла и оперения были изготовлены из листового кольчугалюминия, так в те времена назывался алюминиевый материал, применяемый в самолетостроении. Самолет развивал скорость до 135 км/час. А уже в мае 1924 года был поднят в воздух первый советский полностью цельнометаллический самолет АНТ-2 Опыта постройки таких самолетов у нас еще не было и многие вопросы А.Н.Туполев решал впервые.

    С. В. Ильюшин
    Первым самолетом сконструированным бригадой центрального конструкторского бюро, возглавляемого С. В. Ильюшиным был двухмоторный бомбардировщик ЦКБ-26, выпущенный в 1935 году. Потом он был модифицирован в ЦКБ-30 ( ДБ-3 ) В предвоенные годы и в период Великой отечественной войны было вылущено несколько тысяч таких самолетов. Самолет был основным бомбардировщиком наших ВВС. В дальнейшем он получил название ИЛ-4.В 1939 году начались испытания самолета штурмовика ЦКБ-55. После небольших доводок он был принят на вооружение, строился серийно под маркой ИЛ-2 и был лучшим бронированным штурмовиком Великой отечественной войны. Их было построено более 36000 штук.

    О.К.Антонов
    В начале своей конструкторской деятельности О.К.Антонов занимался разработкой планеров. Коллективом центрального конструкторского бюро по планерам, которым он руководил, было выпущено около 30 планеров. Лучшим из них был первый цельнометаллический планер А-15.
    В 1947 году коллективом конструкторского бюро созданным О.К.Антоновым на Украине был построен первый сельскохозяйственный самолет АН-2. Самолет был прост в управлении, надежен и мог взлетать с любых аэродромов. Благодаря этим качествам были разработаны различные модификации этого самолета: как пассажирский, грузовой, медицинский, обучения парашютистов, тушения пожаров, обслуживания экспедиций в Арктике и в Антарктике.
     
    13 окт 2010

  2. СНС 85 Старожил форума

    Регистрация:
    20 сен 2010
    Сообщения:
    418
    Симпатии:
    295
    Адрес:
    Пермский Край
    Это можно к авиации отнести?
     

    Вложения:

    • SDC13589.jpg
      SDC13589.jpg
      Размер файла:
      18,5 КБ
      Просмотров:
      19
    • SDC13583.jpg
      SDC13583.jpg
      Размер файла:
      22,9 КБ
      Просмотров:
      15
    13 окт 2010

  3. FELIKS Старожил форума

    Регистрация:
    3 май 2009
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаю косвенно да, а так нет больше в спорт
     
    13 окт 2010

  4. СНС 85 Старожил форума

    Регистрация:
    20 сен 2010
    Сообщения:
    418
    Симпатии:
    295
    Адрес:
    Пермский Край
    Понятно. А что за значёк? Порашютный спорт?
     
    13 окт 2010

  5. Barmaleykin Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    Красноярск
    Як-42 (по кодификации НАТО — Clobber- «Суровый критик») — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.

    История
    Разработка самолёта началась в середине семидесятых годов в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить самолёты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолёта Як-40 с бо́льшей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11°, а два других со стреловидностью 23°. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолёта Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.

    Самолёт представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трёхопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.

    Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела (данный экземпляр все же был закончен к июню 2010 года).
    Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.

    Состояние
    С 1980 года было выпущено 183 самолёта (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе и 172 на Саратовском авиазаводе.
    На 1 января 2008 года эксплуатируется 126, ещё 40 находятся на хранении. 8 машин потеряно в катастрофах, 13 списаны по истечении ресурса.
    На сегодняшнее время износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50 процентов, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолётов, выпущенных в СССР.

    Расход топлива
    2300—3100 кг в час в зависимости от коммерческой загрузки (при крейсерском режиме полёта). (Википедия)
     

    Вложения:

    • IMG_0015.jpg
      IMG_0015.jpg
      Размер файла:
      42,4 КБ
      Просмотров:
      2
    19 окт 2010

  6. Barmaleykin Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    Красноярск
    «Let L-410 Turbolet» - универсальный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2. Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка.

    Описание
    Разработка самолёта началась в 1966 г. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 г. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания "Слов Эйр" из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолетов. Всего был построен 31 самолет. Аэродромный люд сразу же обозвал симпатичного новичка "Чебурашкой". В 1973 г. начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией "Турболета". Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолетов Л-410М/МУ.

    В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию "Аэрофлотом". Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полёт этого самолета состоялся 30 декабря 1984 г. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР.
    Начиная с 1969 года, было построено 1104 Л-410 различных модификаций, 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолетов Л-410.
    Используется в военных училищах для предварительной подготовки будущих летчиков дальней авиации. (Википедия)
     

    Вложения:

    • IMG_0020.jpg
      IMG_0020.jpg
      Размер файла:
      42,1 КБ
      Просмотров:
      2
    19 окт 2010

  7. Barmaleykin Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    Красноярск
    МИ-6 (по классификации НАТО — Hook ("Крюк" - досл. перев. с англ.)) — тяжёлый военный транспортный вертолёт.

    Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», и для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности. Им и стал газотурбинный Ми-6, самый грузоподъемный по тем временам. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. Строился с 1964 года на Ростовском вертолётном заводе крупной серией как в военном, так и в народохозяйственном вариантах.
    На этом вертолёте лётчик-испытатель Н. Б. Лешин установил мировой рекорд скорости, который был отмечен Вертолётным Обществом США. Два мировых рекорда при испытании вертолёта Ми-6 были установлены лётчиком-испытателем Б. К. Галицким.

    Лётно-технические характеристики
    Двигатель (кол-во, тип, марка) = 2 x ГТД Д-25В
    Взлетная мощность, л.с. = 2х5500
    Экипаж = 6
    Пассажиры = 90
    Макс. взлетная масса, кг = 41700/44000
    Норм. взлетная масса, кг = 39700/40500
    Масса пустого, кг = 26500/27240
    Нагрузка в кабине, кг = 12000
    Нагрузка на подвеске, кг = 8000
    Макс. скорость, км/ч = 250/304
    Крейсерская скорость, км/ч = 200/250
    Стат. потолок, м = 2250
    Практический потолок, м = 4500
    Практическая дальность, км = 1450
    Дальность действия, км = 620-1000
    Продолжительность полета, ч = 3

    Размеры планера
    Длина, м = 33,16
    Высота, м = 9,16
    Ширина, м = 3,2

    Размеры кабины
    Длина, м = 12
    Высота, м = 2,65
    Ширина, м = 2,5
    Диаметр НВ, м = 35
    (Википедия)
     

    Вложения:

    • IMG_0022.jpg
      IMG_0022.jpg
      Размер файла:
      48,3 КБ
      Просмотров:
      2
    19 окт 2010

  8. Barmaleykin Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    Красноярск
    МИ-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

    Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах.
    Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием ВСУ. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира..

    Вертолёт Ми-8 является мировым рекордсменом по количеству модификаций.
    Позже на его базе был разработан и построен вертолет-амфибия Ми-14. (Википедия)
     

    Вложения:

    • IMG_0023.jpg
      IMG_0023.jpg
      Размер файла:
      57,1 КБ
      Просмотров:
      2
    19 окт 2010

  9. Fly На испытательном сроке

    Регистрация:
    4 ноя 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    4 ноя 2013

  10. nissan Местный

    Регистрация:
    27 сен 2011
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    765
    Немного знаков авиазаводов ПНР,ЧССР,самолёт Л-39
     

    Вложения:

    • DSC07961.JPG
      DSC07961.JPG
      Размер файла:
      31,5 КБ
      Просмотров:
      3
    4 ноя 2013

Статус темы:
Закрыта.