Фалеристика - Иудаизм и еврейские религиозные течения

Тема в разделе Фалеристика - старый раздел для разбора, создана 12 фев 2013

Фалеристика - Иудаизм и еврейские религиозные течения, 0 votes
0/5, Голосов: 0

Статус темы:
Закрыта.
  1. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Тема иудаизма в фалеристике довольно обширная.Как и любая мировая религия, она включает в себя известные архитектурные памятники и предметы культа, а так же известных религиозных деятелей и священнослужителей.Иудаизм как религия представлен множеством религиозных направлений, от консервативных до самых либеральных и модерных.

    Начну тему с серии медалей, посвященных основным еврейским праздникам.


    Песах
    Христианская Пасха посвящена Воскресению Иисуса Христа и связана с Исходом евреев из Египта только символически, в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых за христианским пасхальным богослужением. Жертва пасхального ягненка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса во искупление грехов мира.

    Следует отметить, что пасхальный ужин (седер — ритуальное вкушение жертвенного ягненка в ознаменование исхода из Египта) Иисуса с учениками в христианской традиции получил название Тайной вечери и стал прообразом таинства евхаристии (причастия). Во время Вечери Иисус уподобляет себя самого пасхальному агнцу и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), уподобляет вино своей крови, в которой отныне для уверовавших в него устанавливается Новый завет.
    В иудаизме песах — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. Начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 — вне Израиля.
     

    Вложения:

    • 15191599A.jpg
      15191599A.jpg
      Размер файла:
      47,8 КБ
      Просмотров:
      5
    • 15191599B.jpg
      15191599B.jpg
      Размер файла:
      58,7 КБ
      Просмотров:
      5
    12 фев 2013

  2. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Рош ха-Шана или Рош а-Шана — еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.
     

    Вложения:

    • 15193591A.jpg
      15193591A.jpg
      Размер файла:
      55,5 КБ
      Просмотров:
      2
    • 15193591B.jpg
      15193591B.jpg
      Размер файла:
      58,8 КБ
      Просмотров:
      2
    12 фев 2013

  3. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Суккот - Праздник кущей — один из основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишрей (осенью) и продолжается семь дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне (книга Исход).
     

    Вложения:

    • 15204596A.jpg
      15204596A.jpg
      Размер файла:
      114,8 КБ
      Просмотров:
      2
    • 15204596B.jpg
      15204596B.jpg
      Размер файла:
      51,1 КБ
      Просмотров:
      2
    12 фев 2013

  4. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Шавуот - Пятидесятница — праздник в иудаизме, отмечаемый 6 сивана. Основной религиозный смысл праздника — дарование евреям Торы на горе Синай при Исходе из Египта. За пределами Эрец-Исраэль праздник отмечается 2 дня.
    Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы.
    В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты
     

    Вложения:

    • 15209596A.jpg
      15209596A.jpg
      Размер файла:
      47,7 КБ
      Просмотров:
      1
    • 15209596B.jpg
      15209596B.jpg
      Размер файла:
      51,3 КБ
      Просмотров:
      1
    12 фев 2013

  5. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Йом-Киппур , «День искупления», на русский язык обычно переводится как «Судный день»— в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния.
    Йом-Киппур считается наиболее святым и торжественным днём в году, его основная тема — искупление и примирение. Согласно религиозным предписаниям, в этот день запрещены не только работа (как в субботу и в другие праздники), но и приём пищи, питьё, умывание, наложение косметики, ношение кожаной обуви и *****ная близость. Пост — полный отказ от еды и питья — обычно начинается за полчаса до захода солнца кануна праздника и заканчивается с наступлением вечера через сутки, после появления на небе третьей звезды.
     

    Вложения:

    • 15210597A.jpg
      15210597A.jpg
      Размер файла:
      42,8 КБ
      Просмотров:
      1
    • 15210597B.jpg
      15210597B.jpg
      Размер файла:
      48,6 КБ
      Просмотров:
      1
    12 фев 2013

  6. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Ту би-Шват `пятнадцатое число месяца шват`; — еврейский праздник, Новый год деревьев. Ту би-шват установлен согласно школе Хиллела (школа Шаммая считала, что Новый год для деревьев совпадает с первым швата). Наибольшее количество необходимых для деревьев осадков выпадает в Израиле (Эрец-Исраэль) до 15 швата. Плоды, созревающие после этой даты, считают урожаем следующего года, когда с них отчисляют десятину. С празднованием Нового года для деревьев связаны и другие обычаи
     

    Вложения:

    • 15220592A.jpg
      15220592A.jpg
      Размер файла:
      47,2 КБ
      Просмотров:
      0
    • 15220592B.jpg
      15220592B.jpg
      Размер файла:
      55,1 КБ
      Просмотров:
      0
    12 фев 2013

  7. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    ЛАГ БА-‘ОМЕР - полупраздник, отмечаемый на 33-й (ל"ג) день отсчета омера, продолжающегося, согласно библейскому предписанию, 49 дней — со второго дня праздника Песах до праздника Шаву‘от .
    В большинстве общин в Лаг ба-‘омер отменяется вошедшее в обычай воздержание на дни омера, приобретшее силу религиозного предписания (запрет бракосочетания, стрижки и бритья, ношения новой одежды).Ортодоксальные родители совершают первую стрижку (халака) трехлетних мальчиков.
     

    Вложения:

    • 15200592A.jpg
      15200592A.jpg
      Размер файла:
      46,9 КБ
      Просмотров:
      0
    • 15200592B.jpg
      15200592B.jpg
      Размер файла:
      40,5 КБ
      Просмотров:
      0
    12 фев 2013

  8. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    ХАНУККА (на иврите`новоселье, обновление`), праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета .Название этого праздника происходит от выражений ХАНУККАт ха-баит (освящение [обновление] Храма) или ХАНУККАт бет Хашмонаим (освящение дома Хасмонеев). Праздник был установлен в эпоху Иехуды Маккавея в память об очищении Храма и возобновлении храмового служения, последовавшего за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск и их еврейских пособников.
     

    Вложения:

    • 15255597A.jpg
      15255597A.jpg
      Размер файла:
      47,8 КБ
      Просмотров:
      0
    • 15255597B.jpg
      15255597B.jpg
      Размер файла:
      91,9 КБ
      Просмотров:
      0
    12 фев 2013

  9. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Симхат-Тора (ивр. букв. «радость Торы»; ашкеназ. Си́мхас-То́йрэ) — праздник в иудаизме, празднуемый сразу после Суккот; в Израиле — на следующий день после Суккот, в странах рассеяния — на девятый день. В этот день завершается годичный цикл чтения Торы и сразу же начинается новый цикл.
     

    Вложения:

    • 15232599A.jpg
      15232599A.jpg
      Размер файла:
      49,7 КБ
      Просмотров:
      0
    • 15232599B.jpg
      15232599B.jpg
      Размер файла:
      51,6 КБ
      Просмотров:
      0
    12 фев 2013

  10. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Пурим — еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (Эстер) в память спасения евреев, проживавших на территории Персидской империи от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Артаксеркса (Ахашвероша; возможно Ксеркс I, V в. до н. э.).

    Праздник начинается постом Эстер (תענית אסתר) в течение 13-го дня месяца Адара в память поста, наложенного царицей на себя, на слуг и на всех евреев города Шушана. Праздничными днями являются 14-е и 15-е адара, которые по постановлению Мордехая и Эстер были назначены как «дни пиршества и веселья».
    Главная часть празднования — публичное чтение книги Эсфири (по свитку) во время вечерней и утренней молитвы в синагоге.
    Во время чтения свитка при произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают шум топаньем ног, свистом, специальными трещотками (Haman Klopfer) и т. п., выражая таким образом ненависть и презрение к памяти злодея. Прототипом подобной формы выражения презрения является введённый французскими и немецкими евреями в XIII в. обычай ударять друг о друга двумя камнями, на которых начертано имя Амана, до тех пор, пока имя не стиралось (в соответствии с библейским предписанием «ты должен стереть память Амалека» (Втор.25:19)). Обычай поручать детям шуметь трещоткой был издавна принят и в России. Раввины, однако, неоднократно протестовали против такого непристойного поведения в синагоге.
    Пурим — весёлый праздник, в который принято пить вино. По словам Талмуда, нужно пить до тех пор, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или благословения Мордехаю. Некоторые законоучители, однако, возражали против буквального понимания этого предписания.
     

    Вложения:

    • 15240592A.jpg
      15240592A.jpg
      Размер файла:
      42,6 КБ
      Просмотров:
      1
    • 15240592B.jpg
      15240592B.jpg
      Размер файла:
      40,8 КБ
      Просмотров:
      1
    12 фев 2013

  11. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Шаббат - в иудаизме — седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы.
    Вовсе не любая работа запрещена в шаббат: физически тяжелое действие по передвижению мебели внутри квартиры может не быть запрещено, а действие физически легкое может оказаться под запретом. Таким образом понятие "работы" в субботу - понятие особое и вовсе не обязательно связанное с трудом в бытовом понимании этого слова. Какая же работа запрещена в шаббат? Работа, в которой проявляется творческое начало человека. На протяжении шести дней будней человек творит, изменяет окружающую его среду, владеет ею. Если этот поток рукотворчества не прервать - человек рискует забыть кто в этом "доме" хозяин. Поэтому в день седьмой - в субботу - иудей отказывается от власти над этим миром, "передает узды правления Творцу" и провозглашает своим "соблюдение субботы" кто здесь действительно хозяин.
    Иудаизм утверждает, что мир, сотворенный Творцом в первые шесть дней творения, не существует сам по себе, а продолжает твориться Творцом каждое мгновение. Отказываясь от творческой деятельности в субботу, еврей получает возможность стать частью мироздания, а не быть над ним.
     

    Вложения:

    • 15187590A.jpg
      15187590A.jpg
      Размер файла:
      54,9 КБ
      Просмотров:
      1
    • 15187590B.jpg
      15187590B.jpg
      Размер файла:
      57,9 КБ
      Просмотров:
      1
    12 фев 2013

  12. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Девятое ава (ивр. תִּשְׁעָה בְּאָב‎ Тиш’а бе-ав) — национальный день траура еврейского народа — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы.
    День девятого ава отмечен трагическими событиями на протяжении всей еврейской истории. Эта дата стала в глазах евреев символом всех преследований и несчастий, выпавших на долю еврейского народа. Традиция, отражённая в Мишне, сообщает, что кроме разрушения Храма в этот день в истории еврейского народа произошли ещё ряд бедствий: «Произнесён был Божественный приговор над выходцами из Египта, чтобы они погибли все в пустыне и не ступили в Землю Обетованную… взята была римлянами крепость Бетар… и, наконец, вспахан был, как поле, святой град [Иерусалим]» Тем самым, согласно еврейской традиции, причины траура в этот день следующие:
    9 ава 2449 года от Сотворения мира (1312 г. до н. э.) вернулись разведчики, посланные Моисеем, и произвели панику среди евреев сложностями завоевания Ханаана. Народ испугался, заплакал и отказался войти в Землю Израиля. За это Бог разгневался на народ и установил, что в Землю Обетованную удостоится зайти только следующее поколение 40 лет спустя.
    9 ава 3338 г. (586 г. до н. э.) вавилонянами был разрушен Первый Храм, после чего последовал 70-летний Вавилонский плен.
    9 ава 3828 (70) г. римлянами после осады Иерусалима был разрушен Второй Храм.
    9 ава 3892 (132) г. по приказу римского наместника Храмовая гора в Иерусалиме была распахана в знак поругания. Это событие послужило одной из причин восстания Бар-Кохбы, которое продолжалось три года.
    9 ава 3895 (135) г. римляне захватили Бейтар, последний оплот восставших при восстании Бар-Кохбы, после чего началось массовое изгнание евреев из Земли Израиля.

    Кроме того, разные источники указывают ещё ряд трагических событий, которые вероятно произошли с еврейским народом 9 ава либо сразу после него
     

    Вложения:

    • 15284596A.jpg
      15284596A.jpg
      Размер файла:
      53,9 КБ
      Просмотров:
      1
    • 15284596B.jpg
      15284596B.jpg
      Размер файла:
      51,6 КБ
      Просмотров:
      1
    12 фев 2013

  13. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Бар-мицва (ивр. בַּר מִצְוָה‎, буквально — «сын заповеди»), бат-мицва (ивр. בת מצוה‎ — «дочь заповеди», ) — термины, применяющиеся в иудаизме для описания достижения еврейским мальчиком или девочкой религиозного совершеннолетия.
    Согласно законам иудаизма, когда еврейский ребёнок достигает совершеннолетия (13 лет для мальчиков и 12 для девочек), он становится ответственным за свои поступки и становится, соответственно, бар- или бат-мицва. Во многих консервативных или реформистских синагогах, девочки празднуют бат-мицву вместе с мальчиками в 13 лет.

    Этот возраст совпадает с физическим созреванием. До этого момента ответственность за соблюдение ребёнком законов и традиций иудаизма несут родители. После достижения этого возраста, дети берут всю ответственность за соблюдение этических, ритуальных и других норм иудаизма на себя и получают право участвовать во всех сферах жизни еврейской общины.
     

    Вложения:

    12 фев 2013

  14. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Еврейская свадьба
    Перед началом свадебной церемонии жених и невеста становятся под Хупу - свадебный балдахин. Хупа символизирует дом жениха, в который он вводит невесту.
    Под хупой совершается обряд обручения – Кидушин, – который ведет раввин. Жених надевает кольцо на палец невесты и таким образом «приобретает» ее себе в жены. При этом он произносит: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля». С этого момента невеста «отделена» от всех других мужчин и принадлежит только своему мужу, «посвящена» ему. Затем публично зачитывается Ктуба - договор об обязательствах жениха по отношению к невесте.
    Ктуба ивр.: כתובה; «документ»; – это еврейский брачный договор, неотъемлемая часть традиционного еврейского брака. В нем перечисляются такие обязанности мужа по отношению к жене как предоставление еды, одежды, исполнение супружеских обязанностей, а также обязанность выплатить определенную сумму денег в случае развода. Мужчина, желающий развестись,обязан выдать своей жене «гет» (документ о разводе).
    Зачастую ктубот вывешивают на видном месте в доме женатой пары в качестве ежедневного напоминания об их клятвах и обязанностях по отношению друг к другу. Ктубот можно увидеть в самых различных исполнениях, которые обычно отражают вкусы и стили эпохи и местности, в которых они изготовлены.
     

    Вложения:

    • 15065594A.jpg
      15065594A.jpg
      Размер файла:
      90,3 КБ
      Просмотров:
      1
    • 15065594B.jpg
      15065594B.jpg
      Размер файла:
      98,5 КБ
      Просмотров:
      1
    12 фев 2013

  15. anw Старожил форума

    Регистрация:
    28 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    москва
    Пурим это когда сахарные ушки едят и поздравляют друг друга с подвигом Эсфири.
     
    12 фев 2013

  16. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Да, это один из "сладких" праздников.Эти ушки называются уши омана, их с начинками практически на любой вкус продаёт практически каждая кондитерская в дни праздника.
     
    12 фев 2013

  17. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Хасидизм - буквально — «учение благочестия» — религиозное течение в иудаизме, которое в первой половине XVIII века за очень короткое время охватило еврейское население Речи Посполитой и прилегающих территорий. Особенное значение хасидизм предает эмоциональному постижению Б-га.
    Хасиды в России
    После разделов Речи Посполитой хасидские центры оказались на территории Российской империи. Первым хасидским лидером на территории России стал Шнеур-Залман. После присоединения Белоруссии к России в 1772 году он призывал хасидов не бояться России. От него отсчитывает свою историю любавичский хасидизм, центром которого впоследствии стали смоленские Любавичи. В 1793 году Россия поглотила колыбель хасидизма в Подолии, где располагалась резиденция правнука Бешта Нахман из Брацлава. Чувствуя приближение смерти основатель брацлавской ветви хасидизма приехал в Умань, где скончался в 1810 году и был похоронен. Ныне Умань (территория Украины) является одним из центров паломничества хасидов. Застал российскую юрисдикцию и основатель чернобыльского хасидизма Менахем Нахум Тверский. Вначале право перемещения хасидов по России было ограничено чертой оседлости, непроницаемость которой снизилась при либеральном царе Александре II.
    После Октябрьской революции в России большая часть хасидских центров оказалась в Советской России. Часть хасидов отошла от традиционного иудаизма и поддержала революционные процессы. Типичный сюжет описан в рассказе Исаака Бабеля. Другая часть покинула традиционные места обитания и начала ассимилироваться в крупных городах России. Некоторые выехали заграницу. Третья часть хасидов сохранила традиции своих предков как в России, так и заграницей. В 1926 году была построена деревянная хасидская синагога в Марьиной Роще (Москва), но в 1927 7-й любавичский ребе Менахем Мендл Шнеерсон покинул СССР и к 1941 году осел в США (Нью-Йорк).
    В 1933 г. раввином Москвы становится витебский раввин Шмарьягу–Йегуда–Лейб Медалье, выходец из семьи любавичских хасидов. Однако к 1935 году хасидские организации были объявлены контрреволюционными, а в 1938 году хасидский раввин Москвы был арестован и расстрелян. Хасидизм в СССР ушел в подполье. С началом Великой Отечественной войны группы хасидов в числе эвакуированных оказались в Средней Азии (Ташкент, Самарканд), для прикрытия своей деятельности они организовывали трикотажные артели. В 1947 году прокатилась новая волна разоблачений хасидов. В Восточной Европе и бывшем СССР особенной активностью отличаются хасиды Хабада, которые претендуют на главенство в главных организациях общин ортодоксального иудаизма и выдвинули своих главных раввинов в России (Берл Лазар), Чехии, Грузии, Молдавии и Украине. Такая активность вызывает резкое сопротивление других организаций, не-хасидских еврейских общин и хасидов иных толков.

    Бельзские хасиды

    Второй по величине, после гурского, хасидский двор в Израиле. Насчитывает около 6000-8000 семей. Возник в начале 19 века в городе Белз, на Западной Украине. Первым ребе был р.Шалом Роках. В настоящее время его возглавляет представитель династии Рокахов р. Иссахар Дов Роках второй. Центр Бельзских хасидов находится в Иерусалиме в районе Кирьят Бельз, где рядом с домом ребе находится огромная синагога Бельзских хасидов.

    В этом посте я показываю мемориальную медаль на закладку первого камня большой синагоги Бельз в Иерусалиме и несколько медалей , относящихся к этой хасидской общине.
     

    Вложения:

    12 фев 2013

  18. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Вижнецкие хасиды

    Течение сформировалось в г.Вижница в середине 19 века. В настоящее время насчитывает около 7000 семей в Израиле, приемущественно в Бней-Браке, и в США. Возглавляет общину р.Исраэль Агер шестой в династии Агеров.
     

    Вложения:

    12 фев 2013

  19. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Бобовские хасиды

    Только 300 хасидов Бобова выжили в Катастрофе, и сын Великого Ребе - рабби Шломо Хальберштам взялся за возрождение общины. Поселившись в западной части Манхэттена, он основал ешиву в районе Бороу Парк (Borough Park); рабби Шломо – Третий Ребе был известен как мудрый и благодетельный человек («гаон амидот»). За 50 лет духовного правления общиной им были основаны множество синагог, хасидских ешив и талмудических академий («метивтот»)…
     

    Вложения:

    12 фев 2013

  20. santaisr Старожил форума

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    996
    Симпатии:
    1.774
    Адрес:
    Иерусалим
    Рабби Менахем-Мендл Шнеерсон- (18 апреля 1902, Николаев — 12 июня 1994, Нью-Йорк), чаще упоминается, как Любавический ребе — 7-й и последний ребе Хабада. Один из виднейших еврейских деятелей XX века. Считается мессией некоторыми из своих последователей, часть из которых не признают его физической смерти.

    В 1994 году награждён посмертно высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.
     

    Вложения:

    13 фев 2013

Статус темы:
Закрыта.