Грузовик ГАЗ-66

Тема в разделе Модели, копии, создана 25 ноя 2010

Грузовик ГАЗ-66, 0 votes
0/5, Голосов: 0

Статус темы:
Закрыта.
  1. Димыч Гость

    Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году удостоен золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.

    ГАЗ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, приняли на вооружение Советской армии, после развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ.

    В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко». Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

    Описание:
    ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах (для чего диски имеют особую конструкцию). Важной особенностью конструкции являются полностью разгруженные полуоси. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

    Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести и компактность за счет кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колеса и спускается без завала кабины (в отличие от ЗИЛ-131)[источник не указан 554 дня]. Однако, ограниченный жилой объём кабины оказался смертельно опасен для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 90-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.

    ГАЗ-66 характеризуется неординарным расположением органов управления, в частности рычаг коробки перемены передач расположен справа-сзади от водителя.
     
    25 ноя 2010

  2. л коллекционер Гость

    С удовольствием почитала, еще бы картинки прикрепить!
     
    25 ноя 2010

  3. Димыч Гость

    Модификации:
    ГАЗ-66-1 (1964—1968) — базовая модель без централизованной системы подкачки воздуха в шины
    ГАЗ-66А (1964—1968) — с лебёдкой
    ГАЗ-66Б (с 1966) — авиадесантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой стекла
    ГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с коробкой отбора мощности
    ГАЗ-66П — седельный тягач (опытный)
    ГАЗ-66Э (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием
    ГАЗ-66-01 (1968—1985) — базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
    ГАЗ-66-02 (1968—1985) — с лебёдкой
    ГАЗ-66-03 (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием
    ГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованием
    ГАЗ-66-05 (1968—1985) — с экранированным электрооборудованием и лебедкой
    ГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная базовая модель
    ГАЗ-66-12 (1985—1996) — с лебёдкой
    ГАЗ-66-14 (1985—1996) — шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности

    ГАЗ-66. Военный вариантГАЗ-66-15 (1985—1996) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
    ГАЗ-66-16 (1991—1993) — народнохозяйственная модификация с двухскатной ошиновкой заднего моста и деревянной платформой, грузоподъёмность 3,5 т
    ГАЗ-66-21б (1993—1995) — народнохозяйственная модификация с удлинённым шасси, усиленными мостами, двухскатной ошиновкой заднего моста и платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т
    ГАЗ-66-30 — шасси для самосвалов
    ГАЗ-66-31 — шасси для самосвалов
    ГАЗ-66-41 (1992—1995) — с безнаддувным дизелем ГАЗ-544
    ГАЗ-66-40 (1995—1999) — с турбодизелем ГАЗ-5441
    ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северный
    ГАЗ-66-96 — шасси для вахтовых автобусов

    Экспортные:
    ГАЗ-66-51 (1968—1985)
    ГАЗ-66-52 (1968—1985) — с лебёдкой
    ГАЗ-66-81 (1985—1995) — для стран с умеренным климатом
    ГАЗ-66-91 (1985—1995) — для стран с тропическим климатом
    АП-2 — автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка.

    АС-66 — санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых.

    ДДА-2 — дезинфекционно-душевая установка, используется в войсковых (иногда в гражданских) санитарно-эпидемиологических подразделениях.

    ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта» «Хлеб» и «Медикаменты».

    МЗ-66 — маслозаправщик.

    3902, 3903, 39021, 39031 — передвижные мастерские для оказания техпомощи сельхозтехнике.

    2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники.

    НЗАС-3964, Волгарь-39461 — вахтовые автобусы

    ГАЗ-САЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31.

    ГАЗ-САЗ-3531 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-30.

    Характеристики:
    Тип Двухосный грузовой автомобиль
    Грузоподъёмность 2000 кг
    Максимально допустимая масса прицепа 2000 кг
    Полная масса с лебёдкой/без 5979/5800 кг
    длина 5805 мм
    ширина 2322 мм
    высота по кабине без нагрузки 2440 мм
    высота по тенту без нагрузки 2520 мм
    высота по кабине с полной массой 2410 мм
    колёсная база 3300 мм
    дорожный просвет 315 мм
    Колея передних колес 1800 мм
    Колея задних колес 1750 мм
    Радиус поворота 9,5 м
    Глубина преодолеваемого брода (по дну) 1.0 м
    Двигатель ЗМЗ-513(511,523) восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением
    рабочий объём 4250 см³
    мощность 120(115,135) л.с.
    КПП механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах
    Раздаточная коробка С понижающей передачей и отключаемым передним мостом
    привод задний или полный
    колёса специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; Шины 12,00-18; большое количество нестандартных
    Давление в шинах 0,5-3 кг/см
    максимальная скорость с полной массой 95 км/ч (без ограничителя оборотов — 120 км/ч,для быстрого вывода двигателя из строя)
    ёмкость топливных баков 210 л
    контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч 21
    марка топлива А-72, A-76, АИ-80
    Ёмкость АКБ 75 А·ч
    Ток отдачи генератора 85 А
     

    Вложения:

    • газ-66.jpg
      газ-66.jpg
      Размер файла:
      17,5 КБ
      Просмотров:
      16
    • газ-66_.jpg
      газ-66_.jpg
      Размер файла:
      11,9 КБ
      Просмотров:
      13
    25 ноя 2010

Статус темы:
Закрыта.