Коллекционирование номерных знаков

Тема в разделе Старинные автомобили, создана 21 апр 2013

Коллекционирование номерных знаков, 2 votes
5/5, Голосов: 2

  1. Igla Местный

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    808
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте, друзья.
    Решил показать вам свою коллекцию номеров, собираю которую уже долго, и которую хотел бы пополнить с вашей помощью.

    В мою коллекцию входят любые номера - начиная от номеров извозчиков и велосипедов, кончая номерами автомобилей, тракторов и прочим по теме. Преимущество в собирательстве я отдаю номерам СССР, которые люблю больше всего.
    Итак, собираю я номера уже больше лет 30. В детстве коллекция пополнялась слабо, буквально 1 - 2 номера в год. Возраст был еще не тот, чтобы лазить по гаражам и всяким прочим помойкам, и находить там кусочки металла с циферками и буквами.
    Начало активного пополнения коллекции - конец 80- х - начало 90-х г.г. Именно тогда были найдены многие интересные для меня номера. Я поставил задачу тогда собрать по представителю каждого типа советских номеров, что-то удалось найти, что-то нет.
    Некоторые я представлю на фото ниже.

    Самый ранний тип номеров СССР, который есть у меня в коллекции - образца 1934 года. Я слышал еще об одном сохранившемся номере этого времени, но никогда его не видел. В то время страна была поделена на 45 условных регионов, называвшихся "Дортрансами". И каждый Дортранс выпускал свои номера, которые, отличаясь шрифтами и внешним видом, тем не менее, имели определенный стандарт исполнения.

    [​IMG]

    Этот номер должен быть белого цвета с черными символами. К сожалению, в 70-е годы его покрасили голубой краской. Даже не знаю, стоит ли его приводить в первозданный вид. С некоторых пор не люблю новодельно перекрашенные номера.

    Стандарт 1934 г. просуществовал недолго - до середины 1936, а сами номера постепенно заменялись новыми до начала 1937 г.

    А вот так выглядели номера СССР в период с середины 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый стандарт. Передний номер этого типа длинный - более полуметра.

    [​IMG]

    Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер.
    Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:

    [​IMG]
     
    21 апр 2013

  2. Igla Местный

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    808
    Адрес:
    Москва
    После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета - вот такие:

    [​IMG]

    Тут есть и мотоциклетные, и автомобильные номера. Номера на черном фоне, разумеется, более поздние. Передние номера у мотоциклов с 1946 г. упразднили.
    Москва как обычно отличалась от всей страны, номера частных автомобилей в Москве почему-то остались черными, плюс передний номер на легковые автомобили до середины 50-х не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в Москве:

    [​IMG]

    Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1958 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам (номер серии ста на фото выше как раз мопедный), и различным спецавтомобилям, например была сделана специальная серии "Проба" для экспериментальных автомобилей и "СПОРТ" для спортивных автомобилей. Номера "Спорт" сейчас достаточно редкие:

    [​IMG]

    В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. Примерно в 1981 г. появились новые - "белые" номера.
    У частников они были такими:

    [​IMG]

    А у транспорта юрлиц вот такими:

    [​IMG]

    Кстати, на фото выше номера самой крутой в СССР серии МOС, правительственной серии. Аналогом ее в недавнем прошлом являлись т.н. "флагoвые" номера. А показанные частные номера пЛТ и рВД - т.н. "пьяных серий", выдававшихся "в награду" водителям, задержанным за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
     
    21 апр 2013

  3. Igla Местный

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    808
    Адрес:
    Москва
    Одновременно появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):

    [​IMG]

    Было несколько серий таких номеров. На красном фоне: D для дипломатов и Т для технического персонала посольств. На желтом фоне - К для иностранных корреспондентов, М - для представительств фирм, Н - для иностранных граждан и совместных предприятий, Р - для автомобилей, навсегда покидающих территорию СССР, где они были ранее зарегистрированы.

    Эти номера выдавались примерно до конца 1993 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

    Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велосипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год:

    [​IMG]

    У каждого города, а иногда даже и поселка, были свои номера, которые не были стандартизированы.
    На фото только небольшая часть коллекции. Всего она на данный момент насчитывает порядка 1000 штук номеров разных стран, регионов СССР и РФ и типов, что немного на самом деле. У меня значительно меньше иностранных нoмеров. Редких достаточно немного. Наверное, наиболее редкими являются дипломатические номера иностранных государств, а из них особенно выделяется нoмер посла СССР в Ливане на фото ниже. Нoмер литой из силумина, я вообще больше никогда не видел номеров такого типа изготовления.

    [​IMG]

    Вот такое у меня увлечение. До сих пор имеются пробелы по некоторым типам советских и российских номерных знаков, хотя в руках их держал, и даже в период работы начальником гаража мог спокойно пополнить коллекцию. Но считал, что потом, потом... Однако же некоторых номеров нет и сейчас. Раньше я стремился лишь к тому, чтобы найти отсутствующий у меня тип номера СССР и при наличии такого в коллекции другой, пусть и отличающийся своей серией, был неинтересен. Но около полутора лет назад я пославил перед собой сложную задачу - расширить коллекционирование советских номеров и собрать номера еще и по регионам СССР и РФ. А тут большие пробелы.
    Я надеюсь, что читающий эти строки вспомнит, что где-то в чулане завалялся старый велoномер, или в гараже давно пылятся знаки от проданного сто лет назад автомобиля, или на каком нибудь сборе металлолома попадется под руку ненужный сданный артефакт, который может для меня представлять реальный интерес. Поэтому пишите, пожалуйста в личку или на почту gib01 -гав-гав- bk.ru и я надеюсь, что мы сможем договориться.
     
    21 апр 2013

  4. Igla Местный

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    808
    Адрес:
    Москва
    Постепенно, по мере пополнения коллекции постараюсь выкладывать в теме информацию о поступлениях и надеюсь, что участники форума помогут найти какие-то интересные предметы по этой теме.

    В процессе овладения новыми экспонатами я всё больше и больше стал уделять внимание историческим аспектам коллекционирования номеров. Стремясь разобраться, что за номер, кому он выдавался, на какой тип транспортного средства, я собираю материалы и по мере их появления пишу небольшие заметки про номера СССР. Со временем я буду публиковать их в этой теме, если, конечно, она будет интересной для участников. Также очень хотелось бы найти первоисточники по теме номеров (статьи в прессе советских лет, Приказы и письма МВД, касающиеся номерных знаков, и вообще всё по теме).

    В общем, у кого что есть по этой теме - пишите, все поступающие предложения обсудим. Если у кого-то есть ненужные номерные знаки, прошу их предлагать с фото в личку.
    С уважением ко всем!
     
    21 апр 2013

  5. погранец На испытательном сроке

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    350
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Красногорск м.о.
    Проделан немалый труд. Думаю,Вам стоит задуматься о выпуске собственной книги(каталога) С.Ув.
     
    21 апр 2013

  6. Igla Местный

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    808
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, процесс идет, если честно. Но надо побольше данных, а с этим делом сложновато.
    Попытки на нескольких других форумах получить какую-то информацию по этой теме, как правило, малоуспешны. Я через недельку опубликую материал по внутризаводским номерам, возможно у кого-то появятся какие-то дополнения к нему.
     
    21 апр 2013

  7. artwolff Старожил форума

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    371
    Адрес:
    Астраханская обл.
    Очень достойно
     
    21 апр 2013

  8. Охотник Местный

    Регистрация:
    31 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    849
    Адрес:
    Москва
    Как то в лесу набрел на машину "захватчиков", номер остался на ней, отрывать нужды не было, буду на копе в тех краях, оторву, и Вам отпишусь. С ув.
     
    21 апр 2013

  9. погранец На испытательном сроке

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    350
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Красногорск м.о.
    Вы меня "убиваете" ,а что за машины гансьючьи до сих пор в лесах лежат,да ещё с номерами? С.Ув.
     
    21 апр 2013

  10. Охотник Местный

    Регистрация:
    31 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    849
    Адрес:
    Москва
    Лежат еще, блин! Обязательно дам отчет, только в эти места попасть!
     
    21 апр 2013

  11. Охотник Местный

    Регистрация:
    31 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    849
    Адрес:
    Москва
    Нет ни чего не возможного! )) Скооперируемся троем, и "выбьем" Жарковский ) Сами увидите !
     
    21 апр 2013

  12. Igla Местный

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    808
    Адрес:
    Москва
    Да, не только захватчиков, наши тоже иногда попадаются. Комплект номеров АА на фото выше - приобретение прошлого года. Впервые в коллекцию пришел именно комплект довоенных номеров. Одиночные еще попадаются.

    Охотник
    Спасибо! Если сможете, поаккуратней "отрывайте".
     
    21 апр 2013

  13. Охотник Местный

    Регистрация:
    31 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    849
    Адрес:
    Москва
    В аккурат буду снимать! ))
     
    21 апр 2013

  14. погранец На испытательном сроке

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    350
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Красногорск м.о.
    Да я без подколов,просто "машина" понятие растяжимое,от Цундапа до танка, хотя понятно,что на последних номеров не было,да и нечего им в лесу делать. А номера WH или SS ? С.Ув.
     
    21 апр 2013

  15. погранец На испытательном сроке

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    350
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Красногорск м.о.
    Охотник, пишу со смартфона,так что не успеваю за Вами. С удовольствием поехал-бы сВами на Волоколамское направление.
     
    21 апр 2013

  16. Охотник Местный

    Регистрация:
    31 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    849
    Адрес:
    Москва
    Это сейчас лес, а раньше было поле! ) Она прострелена вся , до "нельзя"! По ходу наш ее " крамсал". Гильзачь "пер", каждые 10 см., самолетные.
     
    21 апр 2013

  17. погранец На испытательном сроке

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    350
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Красногорск м.о.
    Не про Нефедьевский лес? Там на метре по пару осколков. Каким-то чудом подняли 3 какалика Н-2
     
    21 апр 2013

  18. Igla Местный

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    808
    Адрес:
    Москва
    Ознакомлю уважаемых форумчан с небольшим пополнением коллекции за прошедшее время.
    Может кто-то в курсе, что дважды в год автоклуб газ21.ру проводит в Москве автопробеги. Они знаменуют открытие и закрытие сезона и проводятся в апреле и осенью. Я, как владелец такого автомобиля, там регулярно участвую. На прошлой неделе я решил поехать на пробег на своей ГАЗ-21Р, которая давно стояла на приколе. Выяснилось, что у машины умер аккумулятор и надо покупать новый. За АКБ я поехал уже на этой неделе на один из авторынков на МКАДе. А дальше все как в старой песне: "Вот захожу я в магазин, ко мне подходит гражданин". Гражданин был продавцом, а на полу магазина я увидел такую картину

    [​IMG]

    К полу прибит советский номер, выдававшийся на автомобили технического персонала посольств, в данном случае на автомобиль посольства Чехии. Т.к. эти номера были сделаны уже в самом конце существования стандарта номеров СССР, то был применен как на части поздних советских номеров специфичный DIN-шрифт. Цифровой код 092, принадлежавший ЧССР, в связи с "разводом" ее составляющих, был заменен на 148 для Чехии и 149 для Словакии.
    Дипномеров подобного исполнения у меня не было, хотя номера серий Т и D образца 1977 г имеются.

    Я сразу спросил у "гражданина" не про АКБ, а про номер. Выяснилось, что им забита дырка в полу, никому он не нужен, и при необходимости, заменив его, я могу пополнить им свою коллекцию. Я с удовольствием купил АКБ, установил его на свою Волгу и уехал из магазина, а через два дня вернулся туда, имея с собой другой старый номерной знак подходящего размера и отвертку. Открутить номер оказалось не очень просто, на этом месте он провел много лет. Если бы не помощь продавцов, предоставивших мне щетку, пассатижи, кусачки и отвертку помощнее, я бы потерпел фиаско. Но инструмент решает все и трудности были побеждены! Я поблагодарил за номер, но в ответ услышал: "А второй-то забирать будешь?"
    Баа! Да тут и второй есть, где же он? Оказалось, что в полу есть еще много щелей и второй номер из комплекта выполняет те же функции, но уже за прилавком, где я бы его не увидел!

    [​IMG]
    Этот номер был приколочен только гвоздями, доски оказались рассохшимися и он был демонтирован без труда и больших потерь для и без того поврежденного внешнего вида. Итак, я получил и второй номер (благо в моем автомобиле давно валялся согнутый в несколько раз литовский номер, который я разогнул и установил на место снятого).
     
    27 апр 2013

  19. Igla Местный

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    808
    Адрес:
    Москва
    Несмотря на неважное состояние номеров, я очень рад их появлению! Они заняли свое место в небольшом пополнении коллекции, прошедшем за это время.

    [​IMG]

    Еще меня порадовал один мой коллега по увлечению. Он прислал мне в обмен несколько номеров Тувы. Номеров Тувинской АССР в коллекции не было вообще, а тут сразу три советских номера, да еще и в великолепном состоянии. Прицепной номер так вообще провалялся все это время и не устанавливался. Это лучший представитель типа прицепных номеров оба. 1958 г. в коллекции, хотя имеет небольшие царапинки.
    В коллекцию также попали современные номера и велономер Торжка 1959 г.

    А вот что пришло около 10 дней назад

    [​IMG]

    Самыми интересными являются номерные знаки для спецавтомобилей Грузии (ГРС) и Ставрополья (СТС). Как-нибудь я расскажу об этом факте подробнее, а пока вкратце - номера ставились на легковые автомобили, имевшие специальное назначение. Скорые помощи, аварийно-технические, автомобили связи и т.п. могли получать такие номера. Их число было очень невелико и этот тип номеров, пожалуй, самый редкий из всех табличек на белом фоне (исключая задние номера для частных грузовиков, которые успели выдать всего в 2 регионах СССР). Номер серии еВМ - выездной для автомобилей Чечено-Ингушской АССР. Иностранный номер на фото - из Абхазии.

    Традиционно попрошу всех, у кого завалялись какие-то номера или известно об их местонахождении. написать мне в личку. Спасибо!
     
    27 апр 2013

  20. Igla Местный

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    808
    Адрес:
    Москва
    Майские праздники не принесли каких-то больших и значимых поступлений в коллекцию. К сожалению, прогнозы на появление новых экспонатов после затянувшейся зимней спячки не оправдываются.

    Но некоторые виртуальные друзья, тем не менее, не забывают обо мне и моей коллекции и радуют меня возможностью расширить число экспонатов. В период майских праздников почта порадовала тремя посылками, самая большая из которых пришла из Чувашии от одного соратника по увлечению 21-ми Волгами. Он раздобыл где-то и прислал мне целую подборку номерных знаков своей республики. И, по закону парных чисел, в то же самое время я сам нашел там же мопедный номер. А он помог забрать его и прислал вместе со своими номерами. В итоге Чувашская АССР, представленная ранее всего 3 типами номеров (приобретенными по наводке все того же знакомого год - полтора назад) теперь получила еще 6 типов номерных знаков. Осталось найти еще 6 типов для появления всех видов черных и белых номеров, а дальше надеяться на счастливое стечение обстоятельств, с которым в коллекцию могут попасть желтые номера.

    Еще одна посылка с двумя номерами ка и КЛА пришла из Калининградской обл, и третья - с комплектом номеров КВО и кщ - из Кировской обл.

    Коллекция расширилась также в части велосипедных номеров - ко мне попали номера из г. Вышний Волочек 1971 г. и Родники 1959 г.. За Вышний Волочек следует поблагодарить Гео с нашего форума, спасибо!

    [​IMG]
     
    15 май 2013