Паровоз "Ов"

Тема в разделе Модели, копии, создана 16 май 2009

Паровоз "Ов", 0 votes
0/5, Голосов: 0

Статус темы:
Закрыта.
  1. Andreyka Гость

    Паровоз «Ов» – это единственная серийно выпускавшаяся с 70-х годов до 1992 года коллекционная модель отечественного паровоза, ныне снятый с производства раритет. На кабине номер «Ов 724», принадлежность «ЮУ.ж.д.», на борту герб СССР.
    Модель паровоза в состоянии вести состав из 6-10 двухосных вагонов даже на подъеме.

    История паровоза серии "О" началась в 1889 году, когда известный русский инженер В. Лопушинский совместно с конструкторами Брянского машиностроительного завода разработал проект паровоза с колесной формулой 0-4-0, воплотившего в себе лучшие достижения мировой промышленности. Серия “Ов” товарного паровоза “Нормального типа 1901 года” в начале ХХ века была принята в качестве основного типа имперских железных дорог, а индекс "в" означал, что на паровозах применено улучшенное парораспределение системы Вальсхарта.
    Массовый выпуск паровозов серии "О" явился следствием необходимости замены старых поколений паровозов, имеющих машину с простым расширением пара, на паровозы с компаунд-машиной. В компаунд-машине пар сначала работал в цилиндре высокого давления, а затем поступал в цилиндр низкого, что позволяло увеличить КПД примерно вдвое, до 5-6 процентов. Паровозы с компаунд-машиной легко узнать: у них правый и левый цилиндры разного диаметра. Паровоз серии "Ов" стал усовершенствованной моделью своего предшественника ("Од"), давление пара в его котле возросло на 9%, а конструкционная скорость увеличилась до 55 км/ч.
    Паровоз серии "Ов" на стыке ХIХ и ХХ веков был самым массовым, заводы, на которых он производился, выпустили более 7000 экз. До первой мировой войны он работал с товарными поездами, во времена первых пятилеток - на маневровой работе или малозагруженных направлениях, после Великой Отечественной - на подъездных путях различных предприятий. Паровоз проявил себя безотказной и неприхотливой машиной, простой в ремонте и обслуживании, потребляя в качестве топлива не только уголь, но и мазут, дрова, торф...
    Доводилось "Овечке" выполнять и другую работу: паровоз становился "кочегаркой", давая тепло и пар, воевал, одевшись в броню. Именно легкая "Овечка" выводила бронепоезда на боевые позиции, ведь другие, более тяжелые паровозы не смогли бы выдержать груз навешенного на них металла. И паровоз, и тендер покрывался броневыми листами, а на тендере устраивалась броневая рубка командира бронепоезда. Бронепаровоз, для работы которого требовалось снабжение водой раз в сутки, а топливом - через сутки, применялся для движения только в боевых условиях. Для обычного следования бронепоезда с базы применялся так называемый "черный" (без брони) паровоз. Один из таких локомотивов, паровоз бронепоезда "Красновосточник" , находится на открытой площадке Центрального музея Вооруженных сил.
    Паровозы "Ов" эксплуатировались вплоть до 1960-х годов, сдав трудовую вахту тепловозам и электровозам. Сегодня их осталось очень мало, в большинстве своем те, что не отправлены на переплавку, ржавеют на запасных путях. Те, которым повезло чуть больше заняли места на постаментах, став памятниками ушедшему времени. А самые везучие блистают на киноэкранах, их можно увидеть в таких фильмах, как "Анна Каренина", “Сибирский цирюльник", "Статский советник".
     

    Вложения:

    • 01.jpg
      01.jpg
      Размер файла:
      26,4 КБ
      Просмотров:
      42
    • 02.jpg
      02.jpg
      Размер файла:
      16,8 КБ
      Просмотров:
      34
    • 03.jpg
      03.jpg
      Размер файла:
      21,1 КБ
      Просмотров:
      32
    • 04.jpg
      04.jpg
      Размер файла:
      29 КБ
      Просмотров:
      32
    • 05.jpg
      05.jpg
      Размер файла:
      16,4 КБ
      Просмотров:
      29
    16 май 2009

  2. Helgi Гость

    16 май 2009

Статус темы:
Закрыта.