Паровозы. Масштаб 1/1. Что нам осталось

Тема в разделе Модели, копии, создана 12 мар 2012

Паровозы. Масштаб 1/1. Что нам осталось, 0 votes
0/5, Голосов: 0

  1. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Тема в свое время была.
    Некоторое время назад увлекся сбором фотоизображений образцов техники, дошедших до нас в музеях и на постаментах.
    Начну с паровозов, весьма немаленькая машинка для установки на пьедестал. Но как, видимо, любят железнодорожники эту машину, если на каждой уважающей себя станции, у каждого уважающего себя депо, хоть один паровозик, да стоит. И количество железнодорожных музеев - немалое.

    Сам я к ж/д отношусь не очень. Больше люблю летать. Но паровозы люблю, как гениально спроектированную и изгототовленную машину.

    Фотографии или делаю сам, или помогают друзья, кое-что – их Сети.

    Начинаем:

    Паровоз - паровая машина, помещенная на тележке, движущаяся вместе с последней и двигающая грузы. Паровоз изобретен в 1769 французом Жозефем Кюньо, усовершенствован англичанами Тревитиком в Бивианом в 1802.

    Стефенсон (тоже англичанин) создал много паровозов. В 1823 году он же основал первый в мире паровозостроительный завод.

    Парочка паровозов Стеферсона осталась потомкам.
    «Locomotion № 1» в экспозиции Дарлингтонского центрального железнодорожного музея.
    Паровоз «Ракета» в Музее науки в Лондоне

    Те же машинки на марках.
     

    Вложения:

    12 мар 2012

  2. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровозы Черепановых первые паровозы, построенные в России в 1833 и 1835. г. Нормальные русские крепостные мужики, механики. Мирон Черепанов съездил в Англию, посмотрел на паровозы Стефенсона. Решили, что могут сделать лучше. Сделали. Паровозов Черепановых (точнее, реплик или макетов) по нашей необъятной стране на постаментах и в музеях – довольно много.

    Вот парочка в славном городе Челябинске, один из них мне показал наш форумчанин Bigr.
     

    Вложения:

    12 мар 2012

  3. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровозы Черепановых, далеко не все:

    • Красноярск, пл Революции, рядом со зданием Управления железной дороги
    • Реплика паровоза, изготовлена в 1949 г. перед Дворцом культуры железнодорожников в Екатеринбурге.
    • Нижний Тагил
    • Новосибирск
    • Белово, Кемеровская область
    • Омск

    Может, кто еще где видел?
     

    Вложения:

    12 мар 2012

  4. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровоз – интересная машина, привлекающаясвоей простотой, и в то же время продуманностью
    Из чего он состоит
    паровой котел, в задней части которого находится топочная коробка с колосниками и поддувалами; в средине котла помещается большое число дымогарных трубок, по которым горячие газы идут в дымовую коробку, причем увеличивается поверхность нагрева котла; внутренняя (топочная) огневая коробка окружена наружною огневою коробкою; в промежуток между ними наливается вода;
    паровой колпак, где собирается образующийся пар, и откуда последний двумя ответвлениями проводится помощью регуляторного золотника в паровые цилиндры, расположенные спереди по бокам паровоза; отработавший в цилиндрах пар помощью форсового конуса выпускается в дымовую трубу;
    колеса: ведущие, соединенные шатунами в кривошипами с поршнями паровых цилиндров; спаренные, соединенные с ведущими шатунами или дышлами
    будке машиниста, где помещаются все приборы для управления и контроля: регуляторы, реверсы для перемены хода, инжекторы для питания котла водою, манометры, водомерное стекло, предохранительные клапаны от тормозов и т. д.
    К паровозу прикрепляется прицепляется тендер, помещение для запасов воды и топлива. Бывают паровозы и без тендеров, танк-паровозы
    Экипаж – три человека: машинист, помощник, кочегар, кстати, лопатой у топочной дверцы орудует не кочегар, а помощник машиниста, кочегар – в тендере.

    Кое где есть паровозы в разрезе и отдельные элементы:
    • Музей Великий почин локомотивного депо Москва-Сортировочная
    • Топка паровоза, Иркутск
    • Музей в Люксембурге


    Внизу -картинка с подписями
     

    Вложения:

    12 мар 2012

  5. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Первый паровозик в моей коллекции

    Узкоколейный паровоз Гр 334 в детском парке "Сказка" в Николаеве (Украина)
    Паровозы серии Гр строились с 1947 по 1954 год для СССР в Германии.

    Один паровоз, как минимум, до сих пор на ходу (в Германии, правда) - катает туристов
     

    Вложения:

    12 мар 2012

  6. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровозик, также показанный мне Игорем (Bigr)

    Узкоколейный паровоз 157-24. 47 паровозов этой серии были выпущены Коломенским заводом в 1928-29 гг.

    Паровоз стоит возле депо в Челябинске
     

    Вложения:

    12 мар 2012

  7. detectorr Гость

    Паровоз "Победа"
    Станция Шарья, Костромская обл.
     

    Вложения:

    • Победа.jpg
      Победа.jpg
      Размер файла:
      40,1 КБ
      Просмотров:
      18
    • Шарья.jpg
      Шарья.jpg
      Размер файла:
      57,4 КБ
      Просмотров:
      18
    12 мар 2012

  8. Дроныч Местный

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    296
    Адрес:
    Тула
    12 мар 2012

  9. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровоз 157 серии, № 157-76. Ст. Боярка, Украина. Этот паровозик ходил по узкоколейке, которую строил Павка Корчагин.

    Нагрузка на ось 6,5 тонн, вес в рабочем состоянии 26 т, приспособленной для отопления дровами, углем, нефтью и торфом.
     

    Вложения:

    • 157-76.jpg
      157-76.jpg
      Размер файла:
      52,8 КБ
      Просмотров:
      13
    12 мар 2012

  10. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровоз серии 159 тоже для узкоколейных дорог, но более легкого типа нежели паровозы 157 серии. Нагрузка на ось 4 тонны, осевая формула 0-4-0.

    На фотографиях - паровоз 159-469 из музея Дунд Гол, Улан-Батор (Монголия). Занесло же бедолагу
     

    Вложения:

    12 мар 2012

  11. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровозик Кч4-328 чешского производства. О том, что он чех - говорит буковка "ч" в маркировке. Стоит (или стоял) недалеко от ж/д вокзала в Екатеринбурге, фотка довольно старая. В пролом году я его не увидел. Или плохо смотрел? Жив ли он? Свердловчане, отзовитесь!

    Паровозов такого типа (серии ПТ-4, ВП-1, ВП-4, Кв-4, Кп-4, Кч-4, Кф-4) наклепали 5000 штук
     

    Вложения:

    • Кч4-328.jpg
      Кч4-328.jpg
      Размер файла:
      49,3 КБ
      Просмотров:
      8
    12 мар 2012

  12. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Кч4-228. Еще чех с узкой колеей. Живет в Ташкенте. За забором - музей ж/д техники под открытым небом. В последующих постах будут еще экспонаты этого музея
     

    Вложения:

    • кч4-228.jpg
      кч4-228.jpg
      Размер файла:
      45 КБ
      Просмотров:
      8
    12 мар 2012

  13. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Еще сибирский паровозик Кч4 - 235, рядом с вокзалом города Кузнецка, Кемеровской области.
     

    Вложения:

    • Кч4-235.jpg
      Кч4-235.jpg
      Размер файла:
      38,9 КБ
      Просмотров:
      6
    13 мар 2012

  14. Деловар Старожил форума

    Регистрация:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    2.415
    Симпатии:
    5.735
    Адрес:
    Кузбасс, Тайга
    А у нас в Тайге между депо и вокзалом вот такой паровозик под номером 0192. Паровоз П36 (паровоз 36-го типа, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам)[2], иногда ошибочно — Победа) — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251) стал для Коломенского завода последним построенным паровозом. Последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз.
     

    Вложения:

    15 мар 2012

  15. Деловар Старожил форума

    Регистрация:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    2.415
    Симпатии:
    5.735
    Адрес:
    Кузбасс, Тайга
    А вот реальная модель паровоза 1:1 на вокзале Новосибирска. И вообще на транссибе возле вокзалов принято устанавливать настоящие паровозы на постаментах. Это есть по Кузбассу в Юрге, Анжеро-Судженске, Ижморке и т.д.
     

    Вложения:

    15 мар 2012

  16. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровоз П36 - очень частый обитатель современных вокзалов и музеев.
    Вот паровозик из Челябинска. Колеса - выше моего роста
     

    Вложения:

    15 мар 2012

  17. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровоз П36-099 из Новосибирска (Музей на станции Сеятель)
     

    Вложения:

    15 мар 2012

  18. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровоз КП4-469. Переславский железнодорожный музей, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Талицы. Паровозик узкоколейный польского производства (буква "п" в маркировке)

    Фотографии от нашего форумчанина Дроныча
     

    Вложения:

    15 мар 2012

  19. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровоз Гр-269 завода имени Карла Маркса (Германия), 1950 год, тоже из Переясловского музея. Фото и мои и Дроныча.

    Про паровозики серии Гр - на предыдущей странице
     

    Вложения:

    • Гр269-1.jpg
      Гр269-1.jpg
      Размер файла:
      28,8 КБ
      Просмотров:
      5
    • Гр269- 2.JPG
      Гр269- 2.JPG
      Размер файла:
      51 КБ
      Просмотров:
      2
    • Гр-269-3.JPG
      Гр-269-3.JPG
      Размер файла:
      76,2 КБ
      Просмотров:
      2
    • Гр-269-4.jpg
      Гр-269-4.jpg
      Размер файла:
      46,5 КБ
      Просмотров:
      2
    15 мар 2012

  20. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.780
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Паровоз Вп4-2120 (Воткинский промышленный 4 тонны на ось), Переславский железнодорожный музей, фото Дроныча
     

    Вложения:

    15 мар 2012