Подводный флот России

Тема в разделе Флот России, создана 30 янв 2013

Подводный флот России, 0 votes
0/5, Голосов: 0

Статус темы:
Закрыта.
  1. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    Плотник из подмосковного села Покровское, Ефим Никонов в 1718 г подал челобитную на имя государя Петра I, с предложением построить "потаённое судно", которое " в море в тихое время будет из снаряду корабли неприятеля разбивать". Через три года судно было испытано в присутствии Петра, а в августе 1724 г Никонов затребовал для своего детища вооружение, которое величал он "огненными трубами". Возможно это были примитивные пороховые огнемёты (?). История умалчивает это, но со смертью Петра работа над эти самым "потаённым судном" более не продолжалась. Но именно этот момент и стал первым звонком в истории российского подводного кораблестроения.
    А затем, более чем на сто лет эта идея уходит в забытьё.
    В 1834 г на Александровском литейном заводе в Петербурге, по проекту военного инженера Карла Шильдера была создана подводная лодка, вооружённая пусковыми ракетными установками ( по 3 с каждого борта) для запуска пороховых ракет.
    Движение лодки осуществлялось мышечной силой матросов-гребцов. Электротехнический прогресс в то время, увы... не отличался ускоренными темпами, да и пятилетку в три года ещё не додумались осуществлять,:ca: и... к концу 1841 г дальнейшие работы по совершенствованию лодки были прекращены.
     

    Вложения:

    • P1280009.jpg
      P1280009.jpg
      Размер файла:
      57,9 КБ
      Просмотров:
      12
    • P1280021.jpg
      P1280021.jpg
      Размер файла:
      54,5 КБ
      Просмотров:
      16
    30 янв 2013

  2. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    Изобретатель И.Александровский пришёл к выводу, что решение проблемы передвижения корабля под водой просто немыслимо без механического двигателя. Проанализировав технические данные и возможности всех, имеющихся на то время двигателях, он взор свой обратил на двигатель, работающий на сжатом воздухе и в 1865 г лодка была спущена на воду. Но двигатель, установленный на ней мог обеспечить скорость не более 1,5 узлов и дальность плавания не более 3 миль.
     

    Вложения:

    • P1280007.jpg
      P1280007.jpg
      Размер файла:
      63,8 КБ
      Просмотров:
      11
    30 янв 2013

  3. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    В 1884 г изобретатель С.Джевецкий добивается невиданного успеха, установив на подводной лодке своей конструкции, электродвигатель мощностью в 1 л.с., с новейшим, на то время, источником электроэнергии,аккумуляторной батареей. Лодка успешно прошла подводные испытания на Неве и двигалась против течения со скоростью 4 узла. Лодке С.Джевецкого по праву принадлежат лавры мирового первенства по применению электродвигателя на подводных кораблях.
     

    Вложения:

    • P1280011.jpg
      P1280011.jpg
      Размер файла:
      57 КБ
      Просмотров:
      5
    • P1280012.jpg
      P1280012.jpg
      Размер файла:
      55,2 КБ
      Просмотров:
      5
    30 янв 2013

  4. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    Первая российская боевая подводная лодка была построена в 1904 г на Балтийском заводе в Петербурге по проекту кораблестроителя И.Бубнова в соавторстве с кап.1 ранга М.Беклемишевым и инженер-механиком И.Горюновым.
    В качестве двигателей на ней были установлены бензиновый мотор и электродвигатель, работающий в режиме генератора. Подлодка получила гордое имя "ДЕЛЬФИН" и по своим тактико-техническим характеристикам превосходила субмарину, построенную в то же время в США фирмой "Фултон" под руководством инженера Голланда. "Дельфин" мог "нырнуть" на глубину более 50 м, а бензиновый двигатель позволял развить скорость надводного хода до 9 узлов и дальность плавания более 240 миль. Электромотор позволял развить лодке в подводном положении скорость до 4,5 узлов при дальности плавания 28 миль.
    На вооружении подводная лодка имела 2 ТА (торпедных аппарата) Джевецкого с 2-я (450 мм) торпедами. Экипаж - 2 офицера и 20 матросов.
    Так КОВАЛАСЬ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА!
     

    Вложения:

    • P1280015.jpg
      P1280015.jpg
      Размер файла:
      58,8 КБ
      Просмотров:
      8
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2013
    30 янв 2013

  5. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    В 1906 г по проекту С.Джевецкого строится экспериментальная подводная лодка, и несмотря на то, что она не стала боевой единицей Российского флота, это был самый успешный проект лодки с единым двигателем для надводного и подводного хода в начале XX века. Лодка получила имя "Почтовый" ( фонд пожертвований на строительство от почтовых служб). Участия в боевых действиях WW1 не принимала, но ...это была первая подлодка, принимающая непосредственное участие в исследовании воздействия подводных взрывов на корпус лодки при погружении на глубину до 30 м.
    Из состава флота лодка выведена в феврале 1915 г
     

    Вложения:

    • 02.jpg
      02.jpg
      Размер файла:
      33,3 КБ
      Просмотров:
      3
    • 8aedabe41ab3.jpg
      8aedabe41ab3.jpg
      Размер файла:
      33,1 КБ
      Просмотров:
      2
    • Pochtoviy-av_max.jpg
      Pochtoviy-av_max.jpg
      Размер файла:
      26,4 КБ
      Просмотров:
      4
    30 янв 2013

  6. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    прелюбопытнейшая статья в вестнике " Страж Балтики"
    ( июнь1910г)
     

    Вложения:

    1 фев 2013

  7. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    фотографии ( из архива Центрального музея ВМФ)
     

    Вложения:

    1 фев 2013

  8. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    ...с Величайшего соизволения...
     

    Вложения:

    2 фев 2013

  9. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    В 1903 г в Германии, на верфи фирмы Крупп, по проекту испанского инженера Раймондо де Эквилея, была построена ПЕРВАЯ немецкая субмарина "Forelle".
    Через год "Форель", в виде вознаграждения за подписание контракта на строительство 3-х субмарин для России, фактически была подарена Российскому императорскому флоту и в начале июня 1904 г по железной дороге была отправлена в Россию.
    В августе лодка была зачислена в состав флота как миноносец и в конце сентября прибыла во Владивосток, где стала ПЕРВОЙ боеспособной подводной лодкой России на Тихом океане.
    К 1908 г на Дальнем Востоке уже было 12 более совершенных подводных лодок и "Форель" была переквалифицирована в учебный корабль.
    17 мая 1919 г, в связи с разряженными батареями, лодка с боевого похода возвращалась в надводном положении на буксире. Люк был не задраен и когда на волне лодка зарылась носом, в люк поступила вода и "Форель" затонула на глубине 26 метров. Экипаж успел эвакуироваться. Через несколько часов лодку подняли плавучим краном. Дальнейшая судьба лодки теряется в вихрях Гражданской войны.
    Подводная лодка "Форель" положила начало традиции давать лодкам Тихоокеанского флота имена рыб и морских животных.
     

    Вложения:

    • forel_01.jpg
      forel_01.jpg
      Размер файла:
      45,8 КБ
      Просмотров:
      3
    • 7c8ae38b7152.jpg
      7c8ae38b7152.jpg
      Размер файла:
      35,1 КБ
      Просмотров:
      3
    • P1280014.jpg
      P1280014.jpg
      Размер файла:
      55 КБ
      Просмотров:
      4
    2 фев 2013

  10. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    Так в Российском подводном флоте появляются ПЛ "Касатка", "Скат", "Налим", "Окунь", "Макрель", Сом", "Стерлядь",Лосось", "Белуга", "Пескарь", "Осетр", "Бычок", "Плотва", "Палтус", "Сиг", "Кефаль", "Камбала", вышеупомянутая "Форель", разумеется,- "Щука" и др.
    Первая российская подводная лодка на дизельном двигателе построена по проекту И.Бубнова . Это была "Минога", спущенная на воду в октябре 1908 г и в октябре 1910 г вошедшая в состав флота.
    23 марта 1913 г при погружении ( в результате неисправности вентилляционного клапана) лодка затонула на 30-м.глубине. Экипаж успел покинуть лодку. Лодку удалось поднять и после ремонта она принимала участие в Первой мировой войне (14 боевых походов). В 1918 г ремонт на Балтийском заводе, а затем участие в Гражданской войне. В 1925 г выведена из состава флота и утилизирована.
     

    Вложения:

    2 фев 2013

  11. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    2-й российской подводной лодкой на дизельном двигателе была "Акула", спущенная на воду в августе 1909 г и вошедшая в боевой состав Российского Императорского флота в 1911 г. Это была 1-я БОЛЬШАЯ подводная лодка, прошедшая длительный этап задержек в постройке и заводских испытаний. Надводная скорость лодки была 11,5 узлов, а при подводном положении - 6,5 узлов.
    "Акула" послужила прототипом для последующих лодок конструкции И.Бубнова типа "Морж" и "Барс"
    Лодка участвовала в Первой Мировой войне, совершив 16 боевых походов и стала 1-й российской подводной лодкой, применив метод поиска противника в море.
    27 ноября 1915 г "Акула" под командованием кап.2 ранга Н.А.Гудина вышла в 17-й боевой поход на установку мин в акватории Мемеля. Из похода лодка не вернулась.
    Причины и место гибели лодки и по сей день не установлены.
     

    Вложения:

    • ab6da1116150t.jpg
      ab6da1116150t.jpg
      Размер файла:
      36,8 КБ
      Просмотров:
      2
    • P1280018.jpg
      P1280018.jpg
      Размер файла:
      57,2 КБ
      Просмотров:
      2
    2 фев 2013

  12. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    В 1912 г общество "Ноблесснер" получило заказ в Ревеле на строительство 12 подводных лодок (8 - для Балтийского флота и 4-для Дальнего Востока. Одновременно и Балтийский завод в Петербурге получил заказ на строительство 6 подводных лодок типа "Барс" ( проект И.Г.Бубнова) - "Барс", "Гепард", "Вепрь" и "Волк" для Балтийского флота и "Змея" и "Единорог" для Дальнего Востока".
    ,"Барс" была заложена на Балтийском заводе 20 июля 1913 г, как головная лодка нового проекта.Спущена на воду в июне 1915 г и через месяц вошла в состав 1-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря. Лодка принимала участие в Первой Мировой войне и действовала на коммуникациях противника, атаковала торпедами суда и корабли противника. Савершила 14 боевых походов. 6 мая 1917 г лодка не вернулась из 15-го боевого похода. Причины гибели и местонахождение подлодки и по сей день не установлено
     

    Вложения:

    • 41bf5611d1e9t.jpg
      41bf5611d1e9t.jpg
      Размер файла:
      27,4 КБ
      Просмотров:
      1
    • 69f626232e04.jpg
      69f626232e04.jpg
      Размер файла:
      32,5 КБ
      Просмотров:
      1
    • P1280023.jpg
      P1280023.jpg
      Размер файла:
      55,9 КБ
      Просмотров:
      1
    2 фев 2013

  13. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    К началу 1-й Мировой войны бригада подводных лодок на Балтике состояла из 2-х дивизионов ( в 1-й входили "Акула", "Минога", "Макрель" и "Окунь"; во 2-й - "Дракон",
    "Аллигатор", "Кайман" и "Крокодил") и учебного отряда подводного плавания (4 ПЛ -
    "Белуга", "Пескарь","Стерлядь" и "Сиг"). Награждал экипажи лодок за ХРАБРОСТЬ лично командующий флотом Балтийского моря адм.Эссен
     

    Вложения:

    2 фев 2013

  14. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    Подводные лодки типа "Нарвал" ( американский проект Holland-31A) строились в Санкт-Петербурге на Невском заводе, а сборка осуществлялась в Николаеве. Лодки были оснащены 4 дизельными двигателями американской фирмы "New-London", мощностью по 160 л.с., немецкими электромоторами, российским электрооборудованием и итальянскими перископами.
    По этому типу было построено 3 подлодки: "Нарвал" в апреле 1915 г; "Кит" в мае 1915 г; "Кашалот" в августе 1915 г
    Все три подлодки принимали активное участие в Первой Мировой войне, а после войны базировались в Севастополе, где и были потоплены англичанами в 1919 г
    "Кит" был поднят в 1934 г водолазами ЭПРОНа, а "Кашалот" и "Нарвал" по сей день покоятся на дне Чёрного моря.
     

    Вложения:

    2 фев 2013

  15. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    Несколько интересных фотографий
     

    Вложения:

    2 фев 2013

  16. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    В 1916 году Англия передала России 11 американских субмарин типа "АГ" ("Американский Голланд"), которые строились для англичан. По разному судьба сложилась у этих подлодок и их экипажей. Война, политические потрясения 17го, затем Гражданская война...
    В сентябре 1917 г из боевого похода не вернулась "АГ-14". Лодкой командовал ст.л-нт фон Эссен А.Н., сын бывшего командующего Балтийским флотом адм. Н.О.Эссена. Некоторые лодки, во избежание захвата противником были взорваны, а некоторые ПЛ действовали во флотах уже в Советской России.
     

    Вложения:

    3 фев 2013

  17. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    Первый этап создания Российского подводного флота продолжался до 1917 г. Были победы, были неудачи, были трагедии... В этот период в состав Российского флота были введены 73 подводные лодки ( 4 остались недостроенными ).
    Из них - 32 построены по проекту И.Г.Бубнова, 23 приобретены за границей, 16 построены на российских заводах по проектам Голланда и Лэка
    Это были первые вехи истории подводного флота России.
    ( на фотографиях одна из забытых историй первых побед российских подводников. Подлодка "Тюлень" и её командир ст.л-нт Китицын)
     

    Вложения:

    3 фев 2013

  18. профессор Старожил форума

    Регистрация:
    23 мар 2010
    Сообщения:
    10.008
    Симпатии:
    26.943
    Адрес:
    Москва
    Поясните, плиз. На фото офицер в общевойсковом кителе (или кителе офицера адмиралтейства, но не флотском) с погонами подполковника (капитана второго ранга), а Вы пишете о ст. лейтенанте. Или фотография позняяя, или что?
    С ув.,
     
    3 фев 2013

  19. коржик Старожил форума

    Регистрация:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.634
    Адрес:
    Вилючинск
    Профессор, фотография более поздняя, тут в статье ТС указывается: " ...командир "Тюленя" был награжден орденом Св. Георгия 4 степени, и по статусу этого ордена произведен в капитаны 2 ранга....", вот я понимаю - карьера ....:bt:
     
    3 фев 2013

  20. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    Абсолютно верно подметил коллега КОРЖИК, фотография, действительно, более поздняя. Ну, а насчёт карьеры подводника М.А.Китицына, увы... не всё так просто и прозаично...
    Любой, кто душой и сердцем связан с подводным флотом, с чувством глубокого признания обязан помнить и тех, кто стоял у истоков его становления. Преклоняясь перед мужеством и героизмом подводников в годы ВОВ, нельзя забывать и подвиги, совершённые подводниками в годы WW1, даже если их имена, по определённым политическим мотивам, были вычеркнуты из НОВОЙ истории России и преданы забвению.
    Думаю, биографический очерк о М.Китицыне будет несколько неуместен на страницах форума, но некоторые вехи..., с Вашего позволения...
    Михаил Китицын с окончанием учёбы в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге в 1905 г производится в мичманы и отправляется для прохождения службы на Тихоокеанскую эскадру. В должности вахтенного начальника крейсера "Олег" участвует в Цусимском сражении. После окончания русско-японской войны служба на Балтике. Здесь он заканчивает офицерский класс в Учебном отряде подводного плавания и в звании лейтенанта назначается на Черноморский флот пом.ком-ра ПЛ "Судак". В 1910-1912 гг он уже командир этой лодки.
    В 1913-1914 гг - Николаевская морская академия и должность флагманского офицера бригады подводных лодок.
    За достижения в морской службе награждается Орд.Св.Станислава III ст.( 1910 г) и Св.Анны III ст (1914 г)
    В сентябре 1915 г ст.л-нт М.Китицын командир ПЛ "Тюлень"
    За осень и зиму 1915 г "Тюлень" отправил на дно 5 парусных кораблей противника. За этот период М.А.Китицын награждён Орд.Св.Анны IV ст. "За храбрость", мечами и бантом к ордену Св.Анны III ст., Орд.Св.Станислава с мечами и бантом.
    В середине марта 1916 г торпедирует транспорт "Дубровник", а затем отправляет на дно 11 грузовых шхун. В апреле с.г. торпедирует пароход и уничтожает бригантину. В мае 1916 г у берегов Болгарии "Тюлень" уничтожает палубной артиллерией 4 шхуны и в качестве ПРИЗа приводит на буксире в Севастополь
    2-Х мачтовый барк "Балджи". В июле "Тюлень" вновь приводит в Севастополь, в качестве ПРИЗа, парусник. И через несколько дней , проскочив между береговой линией и минными полями, "Тюлень" незаметно входит в бухту Варны, где М.Китицын зарисовывает схему бухты и местоположение сооружений и береговых батарей. 12 августа, по данным Китицына отряд кораблей и самолётов Черноморского флота наносит ошеломляющий удар по транспортам и береговым укреплениям противника в Варне. Весь экипаж награждается орденами и медалями, а М.Китицын получает Орд.Св.Георгия IV ст.
    А затем , 11 октября 1916 г, после непродолжительной артиллерийской дуэли с вооружённым военным транспортом "Родосто", последний был захвачен и , в качестве ПРИЗА, приведён в Севастополь. Это был ПЕРВЫЙ и ЕДИНСТВЕННЫЙ случай в истории, когда подводная лодка не только вышла победительницей в бою с крупным надводным кораблём, но и захватила его.
    За отвагу и мужество, экипаж был награждён Георгиевскими крестами и медалями, а командир был награждён Георгиевским оружием. Кап.2 ранга М.Китицын становится известным и популярным подводником. Осень 1917 г - М.Китицын получает звание кап.1 ранга и назначается командиром роты Отдельных гардемаринских классов. В ноябре 17-го он уже командует отрядом кораблей на Тихом океане. Там же он и узнаёт об октябрьском перевороте в Петрограде. С июля 1918 г - заведует гардемаринами Сибирской флотилии Белой гвардии, а затем становится начальником Морского училища.
    События на Дальнем Востоке вынуждают эвакуировать личный состав Сибирской флотилии и воспитанников училища в Севастополь. Маршрут - Владивосток-Индийский океан-Египет_ Суэцкий канал- Дубровник, а затем М.А.Китицын получает приказ прибыть в Крым. Через 5 дней после прибытия в Севастополь начинается эвакуация войск Врангеля.
    Михаил Александрович не принял революцию...в составе Русской эскадры переходит в Константинополь, а затем в Бизерту. В августе 1922 г эмигрирует в США. Один из основателей Общества офицеров Российского Императорского флота в Америке и первый его президент.
    Скончался 22 августа 1960г в Сент-Питерсберге (Флорида)
    Имя командира ПЛ "Тюлень" М.А.Китицына , по праву, вписано в боевую летопись Российского подводного флота.
     

    Вложения:

    • niva1916.jpg
      niva1916.jpg
      Размер файла:
      65,9 КБ
      Просмотров:
      3
    • d03a56f8b1aa.jpg
      d03a56f8b1aa.jpg
      Размер файла:
      20,5 КБ
      Просмотров:
      2
    3 фев 2013

Статус темы:
Закрыта.