Подводный флот

Тема в разделе Другие Почтовые марки, создана 6 фев 2013

Подводный флот, 0 votes
0/5, Голосов: 0

  1. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0032,1.jpg

    Подводные лодки типа М — «Малютка» — тип советских подводных лодок времён Второй мировой войны, самые маленькие подводные лодки в Советском Союзе в этот период. Субмарины типа «М» активно участвовали в Великой Отечественной войне. Предназначаясь для ближней защиты берегов и морских баз, они оказались способны вести успешные боевые действия даже у побережья противника, во вражеских гаванях.
    В начале 30-х годов XX века советским правительством было принято решение о создании и усилении Тихоокеанского флота. В связи с трудностями, возникающими при транспортировке кораблей (лодок типов «Щука» и «Ленинец») по железной дороге в разобранном виде и их последующей сборке, было принято решение о проектировании класса малых подводных лодок, которые бы в собранном виде вписывались в железнодорожный габарит, что позволяло бы свободно перевозить их по железной дороге.
    Разработкой проекта занимался А. Н. Асафов, инженер Техбюро № 4.За основу при проектировании была взята подводная лодка «Минога», имеющая водоизмещение около 120 тонн.
    20 марта 1932 года Реввоенсовет СССР утвердил проект малой подводной лодки серии VI, названной «Малютка».
    Головная лодка проекта Серии «М»VI была заложена 29 августа 1932 года. Корпуса лодок делались клёпаными, несмотря на предложение А. Н. Асафова использовать электросварку. Лодки показали скорость ниже проектной (около 5 узлов), время погружения около 80 секунд, что было больше чем у лодок других классов, недостаточную мореходность. Для улучшения характеристик лодки была создана специальная комиссия, обследовавшая головную лодку проекта и предложившая ряд конструктивных изменений, в частности было принято предложение делать корпус сварным, были внесены изменения в систему наполнения балластных цистерн, изменены очертания кормовой части. Последние лодки серии строились с учётом предложений комиссии, которые позволили увеличить скорость лодки до проектных значений и улучшить время погружения в полтора раза.
    Всего было построено 30 лодок, 28 из которых вошли в состав ТОФ и были отправлены на Дальний Восток в период с 1 декабря 1933 года по 30 ноября 1934 года. Две последние лодки серии остались на Черноморском флоте для подготовки подводников.

    13 августа 1933 года было принято решение о постройке 20 «Малюток» по усовершенствованному проекту - Серия «М»VI-бис.. Лодки получили систему быстрого погружения, электрическое управление носовыми горизонтальными рулями, улучшенный гребной винт, изменённые очертания кормы. Скорость лодок возросла до 13,2/7.16 узлов, автономность составила 10 суток. Все лодки серии VI-бис вошли в строй к ноябрю 1934 года. 12 лодок были в составе Балтийского флота, 6 — в составе Тихоокеанского флота, таким образом, количество бригад подводных лодок в ТОФ увеличилось до четырёх, 2 — в составе Черноморского флота.

    Основные характеристики
    Тип корабля малая подводная лодка
    Обозначение проекта серии VI, VI-бис
    Скорость (надводная) 13 узлов
    Скорость (подводная) 7 узлов
    Рабочая глубина погружения 50 м
    Предельная глубина погружения 60 м
    Автономность плавания
    7 суток / 10 суток
    Экипаж 36 человек
    Размеры
    Водоизмещениенадводное
    157 т
    Водоизмещение подводное 197 т
    Длина наибольшая (по КВЛ)
    36.9 м
    Ширина корпуса наиб. 3.13 м
    Средняя осадка (по КВЛ) 2,58 м
    Силовая установка
    Дизель-электрическая, одновальная. Дизель 685 л.с., электродвигатель 235 л.с.
    Вооружение
    Артиллерия 45-мм орудие в ограждении рубки, 195 снарядов
    Торпедно-
    минное вооружение 2 носовых ТА, без запасных торпед
     
    6 фев 2013

  2. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0032,2.jpg

    Подводные лодки типа С, «Средняя», «Сталинец» — общее наименование для советских подводных лодок серий IX, IX-бис и XVI, построенных в 1936—1948 годах на базе проекта, разработанного по заказу советской стороны немецко-голландским конструкторским бюро IvS. Всего в строй вступила 41 субмарина, в том числе к началу войны было введено в строй 17 лодок, в ходе войны — 17, а ещё 7 лодок, бывших на плаву к 22 июня 1941 года, вступили в строй уже после окончания войны. 30 участвовавших в Великой Отечественной войне подводных лодок типа «С» по подтверждённым обеими воюющими сторонами данным потопили 19 судов общим водоизмещением 78 942 брт, 7 боевых кораблей, в том числе одну подводную лодку, повредили 6 транспортов (27 192 брт) и 6 боевых кораблей противника. Было потеряно 15 субмарин этого типа, в том числе все три лодки серии IX.
    За боевые заслуги двум подводным лодкам присвоены гвардейские звания и шесть награжденыорденом Красного Знамени.
    В апреле 1933 года «Союзверфь» и «Дешимаг» (IvS примерно тогда же была расформирована и вошла в состав «Дешимаг») заключили договор на разработку проекта. Договор вступил в силу 12 августа 1933 года, после завершения серии испытаний, показавших реальность гарантий, предоставляемых немецкой стороной. Разработка чертежей проекта «E-2», обозначенного теперь как тип «Н» (немецкая), или серия IX, была закончена специалистами СКБ к началу 1935 года. C 20 октября 1937 года тип «Н» переименовали в тип «С» — средняя.
    После начала серийного строительства серии IX проект был полностью переработан с целью полного перехода на советское оборудование и с учётом замечаний к головным лодкам. Доработанный проект получил обозначение IX-бис. Основные изменения касались двигательной установки: немецкие дизели MAN М6 V49/48 были заменены на советские дизельные двигатели модели 1Д (глубокая модернизация не пошедших в серию дизелей 47ЛН8) производства Коломенского завода. Для этого потребовалась серьёзная переработка систем смазки, питания, впуска и охлаждения. Кроме того, была изменена конструкция рубки: щиты, закрывающие 100-мм орудие мешали работе артиллерийского расчёта, поэтому от них отказались. На трёх лодках серии IX ограждение орудия было демонтировано.
    Лодки типа «С» относились к полуторакорпусному типу смешанной клёпано-сварной конструкции. Лёгкий корпус выполнялся сварным и простирался почти на всю длину лодки. Прочный корпус изготавливался назаклёпках. В носовой части устанавливались пилы сетепрорезателя, однако при сравнительных испытаниях была отмечена их неудовлетворительная эффективность: пилы перерезали только горизонтальные тросы сетевого заграждения, поэтому лодка запутывалась в вертикальных тросах. Выверенные обводы лёгкого корпуса придавали лодке хорошую мореходность, особенно в крейсерском положении.
    Основные характеристики
    Тип корабля Средняя ДПЛ
    Обозначение проекта серия IX, IX-бис, XVI (IX-бис-2)
    Разработчик проекта СКБ ЦКБС-2
    Скорость (надводная) 19,5 узла

    Скорость (подводная) 8,8 узла
    Рабочая глубина погружения 80 м
    Предельная глубина погружения 100 м
    Автономность плавания
    30 суток
    8200 миль надводная 139 миль подводная
    Экипаж 36-46 человек, в том числе 8 офицеров
    Стоимость 12 млн рублей (1936-1940)
    Размеры
    Водоизмещениенадводное
    828,2 - 840 т
    Водоизмещение подводное 1068,7 - 1070 т
    Длина наибольшая (по КВЛ)
    77,75 м
    Ширина корпуса наиб. 6,4 м
    Средняя осадка (по КВЛ) 4 м
    Силовая установка
    Дизель-электрическая
    Два дизеля 1Д по 2 000 л.с., два электродвигателя по 550 л.с, две группы аккумуляторных батарей по 62 элемента
    Вооружение
    Артиллерия 1 x 100/51 Б-24ПЛ, 200 снарядов
    1 x 45/46 полуавтомат 21-К, 500 снарядов
    Торпедно-
    минное вооружение 6 x 533 мм ТА (4 в носу и 2 в корме), 12 торпед

    Почти все выжившие лодки проекта были в разное время списаны и разделаны на металл. Частично сохранилась С-51: её рубка и часть корпуса установлены как памятник в Гремихе. Единственной полностью сохранившейся лодкой проекта осталась знаменитая С-56 (она стала первой советской субмариной, совершившей кругосветное плавание, начав его ещё в годы войны переходом с Тихого океана через Панамский канал на север. Всего лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово,Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево море, после чего вернулась по Северному морскому пути во Владивосток (Владивосток—Полярный—Владивосток) , установленная на набережной Владивостока в качестве памятника и музея.
     
    6 фев 2013

  3. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0032,3.jpg

    Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930-x — 1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибли 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.
    За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.
    Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе:
    Проект Год Количество
    Серия III 1932
    4 лодки
    Серия V 1933
    12 лодок
    Серия V-бис 1933
    13 лодок
    Серия V-бис-2 1933
    14 лодок
    Серия X 1935
    32 лодки
    Серия X-бис 1938
    11+2 лодки

    Основные характеристики
    Тип корабля Средняя ДПЛ
    Обозначение проекта серия III, V, V-бис, V-бис-2, X, X-бис
    Скорость (надводная) 11,6 - 14 узлов
    Скорость (подводная) 8,5 узлов
    Предельная глубина погружения 90 м
    Автономность плавания
    20 суток,
    10 000 км надводная,
    185 км подводная
    Экипаж 41 (37) человек
    Размеры
    Водоизмещениенадводное
    578 т
    Водоизмещение подводное 704,5-706 т
    Длина наибольшая (поКВЛ)
    57 м
    Ширина корпуса наиб. 6,2 м
    Средняя осадка (по КВЛ) 3,8-3,9 м
    Силовая установка
    Двухвинтовая дизель-электрическая:
    • Тип дизеля 8У28/38 или 38В8
    Мощность дизелей 2×500 л.с. — у Щ-301 и Щ-302; 2×685 л.с — у Щ-303 и Щ-304
    • Тип главных гребных электродвигателей ПГВ-8
    • Число×мощность гребных электродвигателей 2×400 (390)
    • Тип электродвигателей экономического хода — работающие через зубчатую передачу
    • Число гребных валов 2
    • Тип аккумуляторной батареи КСМ-2
    • Число групп аккумуляторной батареи×число электродов в группе — 2×56
    Вооружение
    Артиллерия 2 орудия 45мм/46 21-К (1000 снарядов), на некоторых 37-мм пушки или 12,7-мм пулемёты
    Торпедно-
    минное вооружение Носовые ТА: 4x533 мм,
    кормовые ТА: 2x533 мм
    Боекомплект (торпед): 10
    ПВО
    2 пулемёта
     
    6 фев 2013

  4. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0032,4.jpg

    Подводные лодки типа К, «Крейсерская», XIV серии — тип советских подводных лодок времён Второй мировой войны. Лодки этого типа предназначались для долгих одиночных, автономных походов к коммуникациям противника и стали самыми крупными подводными лодками ВМФ СССРв тот период. На флоте лодки получили прозвище «Катюша». Всего в 1936—1938 годах было заложено 12 лодок этого типа, из которых до начала войны ввели 6, сосредоточенных в составе Северного флота. Ещё четыре лодки Балтийского флота были поставлены на вооружение уже в ходе войны, пятая вступила в строй уже к её концу и в боевых действиях не участвовала, а ещё одна достроена так и не была. Подводные лодки типа «К» активно использовались в ходе войны на коммуникациях противника в Балтийском море и у берегов Норвегии, всего за ними числится потопленными 16 судов общим тоннажем 27 236 брт и 9 боевых кораблей противника, а повреждёнными — 2 судна тоннажем 15 979 брт и 4 боевых корабля. К концу войны уцелели шесть лодок этого типа, которые оставались на вооружении советского флота до середины 1950-х годов.

    Основные характеристики
    Тип корабля Крейсерская ДПЛ

    Обозначение проекта серия XIV
    Разработчик проекта НИИ военного кораблестроения

    Главный конструктор М. А. Рудницкий

    Скорость (надводная) 22,5 узла

    Скорость (подводная) 10,2 узла

    Рабочая глубина погружения 80 м
    Предельная глубина погружения 100 м
    Автономность плавания
    50 суток,
    7 500 км при 10,3 узлах,
    подводная: 326 км на 3 узлах,
    20 км на 10,3 узлах
    Экипаж 67 человек, в том числе
    10 офицеров

    Стоимость 23 млн рублей головной корабль, 18 млн рублей последующие
    Размеры
    Водоизмещениенадводное
    1 490 т
    Водоизмещение подводное 2 104 т
    Длина наибольшая (поКВЛ)
    97,7 м
    Ширина корпуса наиб. 7,4 м
    Средняя осадка (по КВЛ) 4,04 м
    Силовая установка
    Дизель-электрическая,
    2 дизеля 9ДКР, 2×4 200 л.с.
    дизель-генератор 38К8, 800 л.с.
    2 электродвигателя ПГ11, 2×1 200 л.с.

    Вооружение
    Артиллерия 2×100-мм/51 Б-24ПЛ
    2×45-мм/46 21-К
    2 × 7,62-мм пулемёта

    Торпедно-
    минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА
    4 кормовых 533-мм ТА,
    24 торпеды
    20 мин заграждения
     
    6 фев 2013

  5. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0033,1.jpg

    Подводные лодки проекта 667А «Навага» — серия советских РПКСН — атомных подводных лодок оснащенных комплексом Д-5 с 16 баллистическими ракетами Р-27 на борту.
    Работа по созданию подводного ракетоносца второго поколения была начата в 1958 году в ЦКБ-18под руководством главного конструктора А. С. Кассациера. Проект был разработан в ЛПМБ «Рубин», Генеральным конструктором проекта являлсяС. Н. Ковалёв.
    Лёгкий корпус имеет обтекаемую форму и выполнен из стали ЮЗ. Прочный корпус имеет форму цилиндра диаметром 9,4 м, выполнен из маломагнитной стали АК-29 толщиной 40 мм. Шпангоуты выполнены из симметричных сварных тавров. Переборки выполнены из стали АК-29 толщиной 12 мм, рассчитаны на давление 10 атмосфер и разделяют прочный корпус на 10 отсеков:
    1. торпедный отсек;
    2. аккумуляторный отсек, жилые помещения, офицерские каюты;
    3. центральный пост, пульт ГЭУ;
    4. ракетный отсек;
    5. ракетный отсек;
    6. дизель-генераторный отсек;
    7. реакторный отсек;
    8. турбинный отсек;
    9. турбинный отсек;
    10. электродвигательный отсек.
    Основным вооружением кораблей проекта 667А является ракетный комплекс Д-5, включающий 16 пусковых установок с баллистическими жидкотопливными ракетами Р-27, имеющими массу по 14.5 тонн и дальность действия 2 400 км. Торпедное вооружение лодок составляют 6 носовых торпедных аппаратов, в том числе 4 калибра 533 мм для стрельбы противокорабельными торпедами и 2 калибра 450 мм для стрельбы противолодочными торпедами. Общий боекомплект составляет 22 торпеды, в том числе две торпеды с ядерными боевыми частями. В особых случаях дополнительный торпедный боекомплект может быть принят в помещение переоборудованной офицерской кают-компании.

    Основные характеристики
    Тип корабля РПКСН
    Обозначение проекта 667А «Навага»
    Разработчик проекта ЛПМБ «Рубин»
    Главный конструктор А. С. Кассациер, С. Н. Ковалёв
    Классификация НАТО
    «Yankee»
    Скорость (надводная) 15 узлов
    Скорость (подводная) 28 узлов
    Рабочая глубина погружения 320 м
    Предельная глубина погружения 450 м
    Автономность плавания
    90 суток
    Экипаж 119 человек: 32 офицера, 38 мичманов, 49 матросов,
    Размеры
    Водоизмещениенадводное
    7 760 т
    Водоизмещение подводное 11 500 т
    Длина наибольшая (поКВЛ)
    128 м
    Ширина корпуса наиб. 11,7 м
    Средняя осадка (по КВЛ) 7,9 м
    Силовая установка
    Главная
    • 2 водо-водяных реактора ВМ-2-4
    • 2 паротурбинных установки ОК-700
    • 2 турбозубчатых агрегата ТЗА-635
    • 2 турбогенератора
    Вспомогательная
    • 2 дизель-генератора ДГ-460
    • 2 группы АБ по 112 элементов 48-СМ
    • 2 гребных ЭД ПГ-153 по 225 КВт
    Вооружение
    Торпедно-
    минное вооружение ТА 4 x 533 мм (16 торпед, из них 2 — с ядерными зарядами), 2 x 400 мм (4 торпеды).
    Ракетное вооружение ракетный комплекс Д-5, 16 ПУБРПЛ Р-27 (РСМ-25)


    Серия 667А была самой многочисленной среди всех проектов советских атомных подводных лодок и имела большое количество модификаций.
    Выводимые по договору ОСВ-1 РПКСН использовались в ряде экспериментальных проектов. Из РПКСН вырезались ракетные отсеки, вместо них встраивались новые, спроектированные для использования АПЛ в качестве носителя по соответствующим программам.
    Назначение проектов:
    • Проект 667АУ «Налим» — установка усовершенствованного ракетного комплекса Д-5У, 9 лодок.
    • Проект 667АМ «Навага-М» — модернизация К-140 для проведения испытаний новой твердотопливной ракеты Р-31.
    • Проект 667М «Андромеда» — модернизация К-420 для проведения испытаний стратегических сверхзвуковых (М=2,5-3,0) КР «Метеорит-М» с дальностью более 5000 км.
    • Проект 667АТ «Груша» — модернизация К-253, К-395, К-423 для использования в качестве носителей дозвуковых стратегических крылатых ракетРК-55 «Гранат», запускаемых из торпедного аппарата. По этому проекту планировалась, но не была проведена модернизация: К-408, К-236, К-399.
    • Проект 09774 (667АН) — модернизация К-411 в носитель сверхмалых подводных лодок, с установой аппаратуры для проведения научных исследований.
    • Проект 667АК «Аксон-1» и Проект 09780 «Аксон-2» — последовательные модернизации К-403 «Казань» для испытания ГАК подводных лодок 3-го и 4-го поколения соответственно.
     
    6 фев 2013

  6. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0033,2.jpg

    Подводные лодки проекта 671 «Ёрш» — серия советских торпедных атомных подводных лодок.
    Подводные лодки проекта выпускались в Ленинграде, на заводе Адмиралтейские верфи.
    3 ноября 1959 года было утверждено техническое задание на новую торпедную атомную субмарину водоизмещением 2 000 тонн и глубиной погружения не менее 300 м. Особо в задании оговаривались габариты гидроакустического комплекса, которым планировали оснащать лодки. Главным конструктором проекта стал Г. Н. Чернышев, выпускник Николаевского кораблестроительного института (1943).
    В основу нового проекта подоводных лодок были положены:
    • одновальная АЭУ, обеспечивающая высокий КПД гребного винта и его минимальную шумность;
    • форма корпуса в виде тела вращения;
    • увеличенный диаметр прочного корпуса и размещение в одном отсеке паротурбинной установки (ПТУ) с автономными турбогенераторами (АТГ);
    • совмещение торпедного и жилого отсеков в одном.

    Основные характеристики
    Тип корабля БПЛ (Большая подводная лодка)
    Обозначение проекта 671 «Ёрш»
    Разработчик проекта СПМБМ «Малахит»
    Классификация НАТО
    «Victor-I»
    Скорость (надводная) 11,5 узла
    Скорость (подводная) 33 узла
    Рабочая глубина погружения 320 м
    Предельная глубина погружения 400 м
    Автономность плавания
    60 суток
    Экипаж 76 человек
    Размеры
    Водоизмещениенадводное
    4 250 т
    Водоизмещение подводное 6 085 т
    Длина наибольшая (поКВЛ)
    92,5 м
    Ширина корпуса наиб. 10,6 м (по лёгкому корпусу)
    16,5 м (по стабилизаторам)
    Высота 14,4 м (без выдвижных устройств)
    Средняя осадка (по КВЛ) 7,26 м (носом)
    6,94 м (кормой)
    Силовая установка
    • Две паропроизводящих установки ОК-300суммарной мощностью 31 000 л. с.:
    • Два водо-водяных реактора ВМ-4 тепловой мощностью 72 МВт, цикл перезарядки — 8 лет
    • Четыре парогенератора ПГ-4Т
    • Один многолопастный винт
    Вооружение
    Торпедно-
    минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм
    Ракетное вооружение только в качестве боеприпасов к торпедным аппаратам

    Модификации
    • Модификация 671В: оснащение подводных лодок помимо традиционных торпед ракетно-торпедным комплексом «Вьюга».
    • Модификация 671К: установка ракетного комплекса с крылатыми ракетами большой дальности«Гранат» (SS-N-21).
    • Модификация 671РТ «Сёмга»: замена двух торпедных аппаратов 533 мм на 650 мм, установка дизель-генератора увеличенной мощности.
    • Модификация 671РТМ «Щука»: модернизация радиоэлектронного вооружения и проведение мероприятий по понижению шумности (в том числе замена одного семилопастного винта двумя четырехлопастными), врезка цилиндрической вставки в корпус лодки для размещения нового оборудования и вооружения.
    • Модификация 671РТМК: модификация 671РТМ с оснащением крылатыми ракетами «Гранат».
     
    6 фев 2013

  7. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0033,3.jpg

    Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) — самые большие в мире атомные подводные лодки. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург).
    Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв[5]. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у«Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновкиРПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.
    Первая лодка этого типа ТК-208 (что означает «тяжелый крейсер») была заложена на предприятии«Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 23 сентября 1980 года. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа.. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» (4 июля1981 года). ТК-208 вступил в строй 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен.

    Основные характеристики
    Тип корабля ТРПКСН
    Обозначение проекта 941 «Акула»
    Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
    Главный конструктор С. Н. Ковалёв
    Классификация НАТО
    SSBN «Typhoon»
    Скорость (надводная) 12 узлов
    Скорость (подводная) 25 узлов
    (46,3 км/ч)
    Рабочая глубина погружения 400 м
    Предельная глубина погружения 500 м
    Автономность плавания
    180 суток (6 месяцев)
    Экипаж 160 человек
    (в т.ч. 52 офицера)
    Размеры
    Водоизмещениенадводное
    23 200 (28 500) т
    Водоизмещение подводное 48 000 (49 800) т
    Длина наибольшая (поКВЛ)
    172,8 м
    Ширина корпуса наиб. 23,3 м
    Средняя осадка (по КВЛ) 11,2 м
    Силовая установка
    • 2 водо-водяных ядерных реактора ОК-650ВВ по 190 МВт каждый.
    • 2 турбины по 50000[3] л.с. каждая
    • 2 гребных вала с 7-лопастными винтами диаметром 5,55 м
    • 4 паротурбинных АЭУ по 3,2МВт
    • Резервные:
    • 2 дизельгенератора АСДГ-800 (кВт)
    • Свинцово-кислотная АБ, изделие 144
    Вооружение
    Торпедно-
    минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм;
    22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 или ракето-торпеды «Водопад»
    Ракетное вооружение 20 БРПЛ Р-39 (РСМ-52)
    ПВО
    8 ПЗРК «Игла»

    Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки.
    Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. Общее число водонепроницаемых отсеков лодки — 19. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки.
    Для того, чтобы лодки были способны нести дежурства в высоких широтах, ограждение рубки выполнено очень прочным, способным проламывать лёд толщиной 2-2,5 м (зимой толщина льда в Северном ледовитом океане варьирует от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м). Снизу поверхность льда покрыта наростами в виде сосулек или сталактитов значительных размеров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается к ледяному потолку специально приспособленным для этого носом и рубкой, после чего резко продуваются цистерны главного балласта.
    Экипаж размещён в условиях повышенной комфортности. На лодке имеются салон для отдыха, спортзал, плавательный бассейн размером 4×2 м и глубиной 2 м, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева, солярий, обшитая дубовыми досками сауна, «живой уголок». Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов. Моряки называют «Акулу» «плавучим „Хилтоном“.
     
    6 фев 2013

  8. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0033,4.jpg

    Подводные лодки проекта 949А «Анте́й» — серия советских и российских атомных подводных лодок (ПЛАРК), вооружённых крылатыми ракетами П-700 Гранит и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. По классификации НАТО — «Oscar-II». Проект является модификацией 949 «Гранит».
    В 1982—1996 годах построено 11 кораблей из 18 запланированных, одна лодка К-141-Курск потеряна, строительство двух (К-139 и К-135) законсервировано, остальные отменены.
    Задание на проектирование было выдано в 1969 году. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям. Новые ракетные подлодки должны были прийти на смену субмаринам проектов 659 и 675 и в соответствии с техническим заданием превосходили их по всем основным параметрам — могли запускать ракеты и из надводного, и из подводного положения, имели меньшую шумность, более высокую скорость подводного хода, втрое больший боезапас, ракеты с кардинально улучшенными боевыми возможностями. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».
    Двухкорпусные, расстояние между лёгким и прочным корпусом — 3,5 метра, что обеспечивает значительный запас плавучести (30 %) и даёт дополнительную защиту от подводных взрывов. Прочный корпус разделён на десять отсеков. За характерную форму корпуса проект прозван «батоном». Способны ложиться на грунт.
    На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М-45 комплекса П-700 «Гранит», являющиеся главным оружием лодок. Контейнеры наклонены вперёд от вертикали на угол 40-45° и попарно закрываются двенадцатью крышками-обтекателями, составляющими часть лёгкого корпуса. Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами: 2×650 мм и 4×533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм.

    Основные характеристики
    Водоизмещение
    14 700 т
    Водоизмещение полное 24 000 т
    Длина 154 м
    Ширина 18,2 м
    Осадка
    9,2 м
    Силовая установка 2 реактора ОК-650Вмощностью по 190 МВт
    суммарная номинальная мощность 98 000 л. с.
    Скорость надводная 15 узлов
    Скорость подводная 32 узла
    Рабочая глубина 500—520 м
    Предельная глубина 600 м
    Автономность плавания
    120 суток
    Экипаж
    130 человек
    Вооружение
    Ракетное вооружение 12 спаренных ПУ ПКР
    комплекса П-700 «Гранит»
    всего 24 ракеты ЗМ-45
    Минно-торпедное вооружение
    2 × 650-мм и 4 × 533-мм ТА
    всего 28 торпед
     
    6 фев 2013

  9. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0045.jpg

    Подводная лодка С-13 (серии IX-бис, С — «Средняя») — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны.

    Лодка была заложена 19 октября 1938 года в Горьком на заводе № 112 «Красное Сормово», спущена на воду 25 апреля 1939 года, вступила в строй 31 июля 1941 года и 14 августа 1941 года вошла в состав Балтийского флота.
    Описание и технические характеристики ПЛ данного типа - пост № 2.

    «С-13» совершила 4 боевых похода, произвела 12 атак с выпуском 19 торпед, потопила пять и повредила один транспорт.
    • 2 сентября 1942 — 19 октября 1942
    • 1 октября 1944 — 11 ноября 1944
    • 11 января 1945 — 15 февраля 1945
    • 20 апреля 1945 — 23 мая 1945

    Потопленные транспорты
    • 11 сентября 1942 финский транспорт «Hera» (1 379 брт)
    • 12 сентября 1942 финский пароход «Jussi Н.» (2 325 брт)
    • 18 сентября 1942 повредила голландский пароход «Anna W.» (290 брт)
    • 9 октября 1944 повредила немецкий транспорт «Siegfried» (563 брт)

    Широкую известность «С-13» получила после потопления немецких транспортов «Wilhelm Gustloff» и «General Steuben», гибель которых вошла в ряд крупнейших морских катастроф.

    • 30 января 1945 немецкий транспорт «Wilhelm Gustloff» (25 484 брт)
    30 января 1945 года С-13, находясь под командованием капитан-лейтенанта Маринеско Александра Ивановича, в 21:15 обнаружила шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт «Wilhelm Gustloff». Советская субмарина начала преследование и в 23:08 с дистанции 4,8кабельтовых атаковала транспорт тремя торпедами (четвёртая торпеда застряла в торпедном аппарате). Все три торпеды попали в цель, через 40 минут «Wilhelm Gustloff» затонул. По современным оценкам погибло около 6000 человек.
    На корабле находились:
    • 173 члена экипажа
    • 162 раненых военнослужащих вермахта
    • 373 женщины-военнослужащих
    918 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил
    • 3000 неустановленных лиц
    • около 5000 беженцев (в том числе около 3000 детей, остальные в основном женщины)
    Потопление транспорта «Wilhelm Gustloff» было признано правомерным, так как транспорт не был помечен должным образом, шёл в сопровождении боевых кораблей, имел на борту вооружение, перевозил военных.
    «Вильгельм Густлофф» Вильгельм_Густлофф_(корабль).jpg

    • 10 февраля 1945 немецкий транспорт «General Steuben» (14 660 брт)
    10 февраля 1945 года советская субмарина обнаружила немецкое вооруженное госпитальное судно «General Steuben» (приняв его за крейсер класса «Эмден»). Ночью в 00:50 корабль был атакован двумя торпедами. Обе торпеды попали в цель, корабль затонул через 15 минут. Погибло более 3000 человек (приводятся следующие числа: погибло 3608, спасено 659 человек), преимущественно раненые военнослужащие и беженцы.
    На корабле находились:
    • 160 члена экипажа
    • 2800 раненых
    • 800 беженцев
    • 100 вооруженных солдат
    • 270 медицинских работников
    • 12 сестёр Немецкого Красного Креста
    • 64 зенитчика
    • 61 специалист ВМС (связисты, сигнальщики)
    «Генерал Штойбен» с-13,1.jpg
    По суммарному тоннажу потопленных кораблей во время Великой Отечественной войны (44 138 брт) «С-13» принадлежит 1-е место в советском ВМФ. 20 апреля 1945 года она была награжденаорденом Красного Знамени.

    Послевоенная история
    • 7 сентября 1954 года «С-13» выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в учебно-тренировочную станцию.
    • 6 октября 1954 года «С-13» переклассифицирована в кабинет боевой подготовки и переименована в «КБП-38». Прошла соответствующее переоборудование.
    • 23 марта 1956 года «С-13» переведена в группу плавсредств Научно-исследовательского института № 11 ВМФ.
    • 17 декабря 1956 года «С-13» исключена из списков плавсредств ВМФ.
    • 31 мая 1957 года «С-13» расформирована и впоследствии разобрана.
    • В Центральном музее Вооруженных Сил экспонируется флаг подводной лодки «C-13».
    • Копия рубки ПЛ «С-13» установлена на территории Нижегородского Кремля.
     
    7 фев 2013

  10. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0046.jpg

    Подводная лодка С-56 (С — «Средняя») — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис.

    Подводная лодка заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти ( с 30 марта 1992 года Государственное предприятие Адмиралтейские верфи) в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К.Ворошилова) воВладивосток, где произведена окончательная сборка. Спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941.
    30 октября 1941 года, присвоен тактический номер и подводная лодка вошла в составТихоокеанского флота.
    31 октября 1941 года, на борту поднят флаг Военно-Морского Флота Советского Союза.

    Переход на Северный флот
    6 октября 1942 года С-56 под командованием капитан-лейтенанта Григория Ивановича Щедрина в паре с подводной лодкой С-51 под командованием капитан-лейтенанта Ивана Фомича Кучеренковышла по маршруту: Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор (США) – Сан-Франциско (США) – Коко-Соло (США) Панамский канал – Гуантанамо (США) – Галифакс (Канада) –Розайт (Шотландия) – Леруик (Шотландия) – Полярный. Старший на переходе Герой Советского Союза капитан 1-го ранга Александр Владимирович Трипольский.
    • 29 октября 1942 года на выходе из базы ВМС США Датч-Харбор атакована неустановленной ПЛ. Торпеда прошла под днищем ПЛ и не взорвалась. При доковании в днище ПЛ обнаружены элементы хвостовой части торпеды.
    • 12 ноября 1942 года через три часа по выходу из Сан-Франциско разошлась на встречных курсах с авианосцем ВМС США USS Saratoga (CV-3).
    • 17 ноября 1942 года у побережья Южной Калифорнии атакована неустановленной ПЛ. Уклонилась подачей полного хода. Торпеда прошла в 50 метрах за кормой.
    • 8 декабря - 11 декабря 1942 года у берегов Канады попала в жестокий шторм. Частично затоплена водой, повреждена. Потеряла ход. Снесена на 60 миль от курса.
    • 12 декабря 1942 года по прибытии в Галифакс поставлена в аварийный ремонт.
    • 31 декабря 1942 года у берегов Ньюфаундленда в подводном положении попала под настройки затонувшего судна, дачей реверса сумела освободиться.
    • 8 января 1943 года попала в сильный шторм в Северной Атлантике. По прибытии в порт Розайт поставлена в аварийный ремонт, прошла докование.
    • 5 марта 1943 года на переходе из Леруик в Полярный в условиях шторма обнаружила неопознанную ПЛ. Атака не производилась.
    • 8 марта 1943 года в районе Териберки С-56 встретили эсминец «Валериан Куйбышев» ,сторожевой корабль «Гроза», сторожевой корабль №28 и сопроводили в Полярный. За время 153-суточного перехода подводная лодка прошла Тихий океан, Атлантический океан и девять морей: Японское , Охотское , Берингово , Карибское , Саргассово , Северное , Гренландское ,Норвежское и Баренцево . Провела в море 67 суток (2220) часов , пройдя 16632 морских миль (в том числе 113 морских миль под водой). В этот же день включена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.

    За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награжденаорденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны С-56 19 раз объявлялась погибшей.

    Боевые походы
    • 31 марта — 19 апреля 1943 года в район мыса Нордкин.
    • 14 мая — 29 мая 1943 года в район мыса Нордкин.
    • 11 июля — 21 июля 1943 года в район мыса Нордкап - мыса Сейбунес.
    • 18 января — 4 февраля 1944 года в район мыса Слетнес Тана-Фьорда.
    • 20 февраля — 7 марта 1944 года по плану операции «РВ-2» в район мыса Слетнес Тана-Фьорда.
    • 16 мая — 31 мая 1944 года по плану операции «РВ-4» в район мыса Нордкин.
    • 11 июля — 22 июля 1944 года по плану операции «РВ-6» в район мыса Нордкин.
    • 16 сентября — 27 сентября 1944 года по плану операции «РВ-8» в район мыса Нордкин.

    Потопленные корабли
    С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне, по количеству достоверно потопленных целей, при этом по потопленному тоннажу она значительно уступает С-13 (44,1 тыс. брт) и Л-3 (не менее 22,5 тыс. брт).
    • 17 мая 1943 года танкер «Eurostadt» (1 118 брт)
    • 7 июля 1943 года тральщик «М 346» (551 брт)
    • 19 июля 1943 года сторожевой корабль «№ Ki 09» («Alan», 466 брт)
    • 28 января 1944 года транспорт «Heindrich Schulte» (5 056 брт)
    • 17 мая 1944 года повредила транспорт «Wartheland» (5 096 брт, торпеда не взорвалась)

    Послевоенная служба
    После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В период 10 июля - 5 октября 1954 года совершила межфлотский переход в надводном положении в составе ЭОН-64 по Северному морскому пути из Екатериниской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход.
    • 6 ноября 1953 года вошла в состав Тихоокеанского флота.
    • 14 марта 1955 года выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию.
    • 13 июня 1955 года переименована в ПЗС-55
    • 12 января 1957 года переименована в ЗАС-8
    • 20 апреля 1964 года преформирована в учебно-тренировочную ПЛ.
    • 15 сентября 1964 года переименована в УТС-14
    • 9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, установлена в качестве корабля-музея на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог.
    С-56.jpg
    С-56 — филиал Военно-исторического музея Тихоокеанского флота. Вместе со сторожевым кораблём «Красный вымпел» (бывшая паровая яхта «Адмирал Завойко») входит в мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота». Внутренние помещения ПЛ переоборудованы под музей. В кормовой части ПЛ расположена экспозиция посвященная подводным силам Тихоокеанского флота. В центральной и носовой части отсеки ПЛ сохранены, на стеллажах размещен торпедный боезапас. Действующий перископ. На С-56 проходит ежедневно церемония подъема и спуска военно-морского флага. На гюйсштоке ПЛ поднимается Гюйс ВМФ СССР, на флагштоке — Краснознамённый гвардейский Военно-Морской Флаг СССР. На палубной надстройке ПЛ изображена Красная звезда, российская символика на лодке отсутствует.
     
    7 фев 2013

  11. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0043,1.jpg

    Подводная лодка К. А. Шильдера
    В 1834 г. российский военный инженер генерал-адъютант К. А. Шильдер (1785 - 1854 гг.) создал субмарину водоизмещением 16 тонн. Строительство подводной лодки проходило на верфи Александровского литейного завода (сейчас - НПО "Пролетарский завод"). Ш2.jpg
    Этот корабль считается пионером подводного флота России.
    Корпус выдерживал погружение на глубину чуть больше 10 метров. Прочность подводной лодки достигалась его устройством и набором ее компонентов, а также внешней обшивкой из котельного железа толщиной 5 мм, которая соединялась методом клепки.

    Характеристики подводной лодки
    Корпус ПЛ внешне выглядел как эллипсоидное тело, чуть приплюснутое с боков, габаритами 6 х 1,5 х 1,8 метров. Водоизмещение субмарины - 16,4 т; дальность погружения на глубину составляла 12 м. Экипаж ПЛ - 13 моряков. Лодка начинала движение с началом работы гребцов, которые работали двумя парами приспособлений для гребли, получивших название «утиная лапа». При поступательном движении вперед гребки складывались, а при обратном движении раскрывались, образовывая упор. Каждое такое приспособление приводилось в движение раскачиванием кронштейна привода из внутренней полости подводной лодки.Конструктивно кронштейны приводов были изготовлены таким образом, чтобы не только позволять ПЛ двигаться поступательно, но также и проводить ее подъем и спуск.
    Ш1.jpg
    Всплытие и погружение ПЛ
    Система подъема и спуска лодки состояла из водяной балластной цистерны и двух якорей, каждый массой около 1300 кг. Входными люками были оборудованы цилиндрические башни высотой около 1 м. Новинкой принято считать «оптическую» трубу – прототип нынешнего перископа, которую изобретатель изготовил, применив концепцию «горизонтоскопа» М.В.Ломоносова. Обзор морской поверхности осуществлялся именно с помощью этой «оптической» трубы.
    ПЛ могла стоять неподвижно в погруженном состоянии при выброшенных якорях. Планируемая в проекте скорость была небольшой - чуть больше 2 км.\ч, реальная на динамических испытаниях составила 0,7 км\ч. Для движения по поверхности моря была подготовлена съемная мачта с парусом. Для более продолжительных переходов предусматривалась интеграция ПЛ в своеобразный плавучий транспорт с использованием паровой машины в качестве двигателя.
    Эта ПЛ была оснащена электроминой, а также примитивными ракетными снарядами.
    Подводная мина имела заершенный стержень и надевалась на бушприт. Мина соединялась с гальванической батареей внутри лодки длинным проводом. Для поражения вражеского судна миной необходимо было вонзить в его корпус заершенный стержень мины, удалиться от судна на безопасное расстояние и с помощью электрозапала взорвать мину. Подводная лодка Шильдера / The first Russian combat iron submarine - YouTube
    Пороховые ракеты размещались в 6 горизонтальных железных трубах - пакет из 3 труб с каждого борта. Пакет мог приводиться в наклонное положение для создания угла возвышения в 10-12 градусов, необходимого при стрельбе. Электрозапуск ракет также производился изнутри лодки. При пуске ракет пробки, закрывающие концы труб, вышибались самими ракетами и их выхлопными газами.

    Морские испытания
    Испытания этой первой в мире цельнометаллической подлодки, включая первый подводный запуск ракет, были осуществлены 29 августа 1834 г. на Неве в 40 верстах выше Санкт-Петербурга. В присутствии Николая I c подводной лодки под командованием самого Шильдера запускались 4-дюймовые зажигательные ракеты, уничтожившие несколько учебных целей — парусных шаланд на якорях.
    .Дальнейшие испытания проходили в Кронштадте по программе, составленной Шильдером и одобренной Комитетом о подводных опытах. 24 сентября 1841 года накладывался дополнительный балласт, затем с помощью гирь, впуска воды и архимедова винта лодка погружалась и всплывала. 25 сентября лодка погрузилась с помощью балласта, башни возвышались на 1 фут над поверхностью воды. Сам Шильдер управлял движением лодки по курсу и перекладкой рулей с катера через каучуковую переговорную трубу, один конец которой входил в лодку, а другой, в виде рупора, находился у него в руках. Подводная лодка за 35 минут прошла 183 сажени (один гребок был сломан), после чего была отбуксирована к пристани.После этих испытаний Комитет заключил, что лодка не может выполнять боевых задач, так как сама не может находить направление под водой, и счел дальнейшие опыты бесполезными. Распоряжением военного министра от 9 октября 1841 года за № 949 опыты были прекращены и лодка назначена к уничтожению. По просьбе Шильдера лодка была передана в его распоряжение для "партикулярных занятий". Через несколько лет, не имея более средств продолжать опыты, Шильдер лодку разобрал и продал в виде металлолома.
     
    8 фев 2013

  12. azesmtsar Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    3.131
    Симпатии:
    7.053
    Адрес:
    Пермь

    Вложения:

    • DSC00001.jpg
      DSC00001.jpg
      Размер файла:
      34,5 КБ
      Просмотров:
      9
    8 фев 2013

  13. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0043,2.jpg

    Подводные лодки серии I типа «Декабрист» — серия советских больших торпедных дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1927—1931 годах.

    Серия I стала первым типом подводных лодок, разработанных для советского флота после Октябрьской революции. Их создание было утверждено в морской программе 1926 года. Для разработки проекта было создано КБ «Техбюро № 4 Балтийского завода», под руководством инженера-кораблестроителя Бориса Михайловича Малинина.

    При проектировании «Декабристов» был создан комплекс спасательных средств для личного состава, ставший стандартным и внедрявшийся впоследствии на многих проектах подводных лодок, строившихся позднее. В этот комплекс входили аварийные буи в первом и последнем отсеках, позволявшие осуществлять телефонную связь с поверхностью, выдвижные тубусы для создания воздушной подушки при затоплении отсека, индивидуальные спасательные аппараты, специальные внешние крепления для подъёма лодки со дна, клапаны внешнего продувания балластных цистерн и клапаны подачи воздуха в отсеки с надводного корабля.
    В сентябре 1926 года, ещё до официального утверждения проекта, рабочая документация была передана на завод № 189 в Ленинграде для начала строительства. Корпуса кораблей строились из дореволюционных запасов высококачественной стали, предназначенных для строительствалинейных крейсеров.
    Лодки типа «Декабрист» имели двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус изготовлялся веретенообразной формы, повторяя обводы лёгкого корпуса. Он был рассчитан на предельную глубину погружения в 90 метров и разделялся сферическими переборками на семь отсеков.
    Пространство между прочным и легким корпусами (междубортное пространство) делилось поперечными переборками на 6 пар цистерн главного балласта.В подводном положении они заполнялись водой и сообщались с забортной средой через кингстоны (клапаны особой конструкции). Кингстоны (по одному на каждую цистерны) находились в нижней части легкого корпуса по диаметральной плоскости ПЛ. Они обеспечивали одновременное заполнение цистерн обоих бортов. При погружении вода поступала в цистерны через клапаны вентиляции, установленные на продольных стрингерах легкого корпуса выше ватерлинии.
    При плавании ПЛ в подводном положении кингстоны всех цистерн главного балласта были открыты, а клапаны вентиляции - закрыты. Для всплытия из подводного в надводное положение водяной балласт удалялся (продувался) из цистерн сжатым воздухом. Прочность легкого корпуса должна была обеспечить плавание ПЛ типа "Декабрист" в тяжелых штормовых условиях и даже в ледовой обстановке.
    Основной топливный запас, как и на всех лодках последующих серий, размещался вне прочного корпуса. С одной стороны, это позволило увеличить дальность плавания, с другой, - как показал опыт войны, не обеспечило лодке скрытность в случае нарушения герметичности цистерн, поврежденных глубинными бомбами.
    Принципиально новой системой, нигде ранее не применявшейся в отечественном подводном кораблестроении, являлась система регенерации воздуха внутренних помещений ПЛ типа "Декабрист" - удаление избытка углекислого газа и пополнения убыли кислорода в воздухе, т.е. поддержание в ПЛ воздушной смеси благоприятной концентрации. Необходимость в этой системе возникла в связи с требованием увеличения длительности непрерывного пребывания под водой до трех суток

    В 1930 году начались испытания двух головных кораблей — Д-1 и Д-4. В ходе пробных погружений и всплытий были выявлены недопустимые крены, после чего исполнители проекта были арестованы и обвинены во вредительстве. В результате расследования было установлено, что причиной крена стали недостатки вентиляции главного балласта — цистерны сообщались между собой, что приводило к перетеканию воды между ними. Установка клапанов раздельной вентиляции цистерн левого и правого борта решила проблему кренов

    Основные характеристики
    Тип корабля Большая торпедная подводная лодка
    Обозначение проекта серия I, «Декабрист»
    Скорость (надводная) 15,3 узла
    Скорость (подводная) 8,9 узла
    Рабочая глубина погружения 75 м
    Предельная глубина погружения 90 м
    Автономность плавания
    47 суток,
    13 000 км при 9,5 узлах,
    278 км подводная на 3 узлах
    Экипаж 53 человека
    Размеры
    Водоизмещениенадводное
    933 т
    Водоизмещение подводное 1354 т
    Длина наибольшая (поКВЛ)
    76 м
    Ширина корпуса наиб. 6,5 м
    Средняя осадка (по КВЛ) 3,8 м
    Силовая установка
    двухвинтовая дизель-электрическая
    Дизели: 2 x 1100 л.с. 42-Б-6
    Электромоторы: 2 x 525 л.с. ПГ20
    Вооружение
    Артиллерия 1 x 102-мм/45 Б-2, 120 снарядов, 1 45 мм орудие, 1 пулемёт
    Торпедно-
    минное вооружение Торпедные аппараты/калибр:
    6/533мм (носовые)
    2/533мм (кормовые)
    Боекомплект (торпед): 14

    Всего было построено 6 лодок этой серии
    Д-1

    «Декабрист»
    Балтийский завод им. Орджоникидзе,Ленинград
    3 ноября1929 года
    Погибла при невыясненных обстоятельствах 13 ноября 1940 г. вМотовском заливе Баренцева моря во время учебного погружения по курсу боевой подготовки.
    Д-2
    «Народоволец»
    Балтийский завод им. Орджоникидзе,Ленинград
    1929 год
    Списана в 1958 году, сохранена как музейный корабль в Санкт-Петербурге
    Д-3
    «Красногвардеец» ( пост 12 )
    Балтийский завод им. Орджоникидзе,Ленинград
    12 июля1929 года
    Потоплена в июле 1942 года у береговНорвеги.
    Д-4
    «Революционер»
    Завод Марти,Николаев
    1929 год
    Точное место гибели и причины гибели неизвестны, предполагается подрыв на минном поле.
    Д-5
    «Спартаковец»
    Завод Марти,Николаев
    1929 год
    Списана в 50-х годах
    Д-6
    «Якобинец»
    Завод Марти,Николаев
    1929 год
    Повреждена при бомбардировке доковСевастополя 12 ноября 1941, где находилась на ремонте; взорвана по приказу командования экипажем 26 июня 1942 года

    «Декабристы» стали первыми подводными лодками Северного флота, успешно освоив этот регион с суровыми климатическими условиями.
    В 1938-1941 годах все лодки серии "Д" прошли капитальный ремонт и модернизацию. В частности, была изменена конфигурация рубки. 100-мм орудие, затрудняющее обзор, особенно на швартовках, и стесняющее и без того узкий мостик, установили на палубе надстройки. Это несколько уменьшило размах бортовой качки, увеличило остойчивость. Серьезной реконструкции подверглись также корпус и механизмы.
    К началу войны Д-1 погибла, а Д-6 находилась в капитальном ремонте, однако остальные 4 корабля приняли активное участие в Великой Отечественной войне. Одна из лодок данного класса, Д-2 «Народоволец», сохранена в качестве музейного корабля и установлена в Санкт-Петербурге. 300px-D-2_Narodovolets.jpg
     
    8 фев 2013

  14. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0042,1.jpg Барс1.jpg

    Подводные лодки типа «Барс» — серия российских подводных лодок начала XX века. Всего было построено 24 лодки — эта серия была самой многочисленной из всех российских проектов субмарин тех лет.

    11 апреля 1912 года Морской генеральный штаб утвердил технические требования к новому проекту мореходных подводных лодок и выслал их Балтийскому заводу и новому Судостроительному акционерному обществу «Ноблесснер», которое ещё только планировало построить у Ревеля специальный завод для изготовления подводных лодок. 2 августа 1912 года были рассмотрены поданные проекты. Проект профессора и известного специалиста в строительстве подводных лодок И. Г. Бубнова был представлен от имени «Ноблесснера» и был принят к строительству. До 1917 года планировалась постройка 18 кораблей: 12 на заводе «Ноблесснер», из них 8 для Балтики и 4 для Сибирской флотилии, и шести на Балтийском заводе, в том числе четырёх для Балтфлота и двух для отправки на Дальний Восток.
    Лодки типа «Барс» были однокорпусными и безотсечными. Балластные цистерны располагались в оконечностях лодки. Безотсечная конструкция позволяла командиру иметь весь экипаж на виду и эффективнее им управлять. Однако, отсутствие внутренних переборок делало лодку крайне уязвимой в случае тарана или сильной течи.
    Лодка была вооружена двумя носовыми и двумя кормовымиТА калибра 18 дюймов (457 мм) без запасных торпед, а также восемью наружными решётчатыми аппаратами системы Джевецкого (снятые с вооружения до Первой Мировой войны).
    В качестве двигателей надводного хода на каждой лодке должны были стоять по два дизеля завода «Л. Нобель» мощностью по 1320 л.с., заказанные в Германии у Круппа, однако заказ был сорван, и штатные дизели получили только «Кугуар» и «Змея». Две другие лодки, «Единорог» и «Угорь» довольствовались парами дизелей «Нью-Лондон» по 420 л. с., четыре лодки и вовсе получили по два 250-сильных дизеля Коломенского завода.
    В 1915 году были дозаказаны ещё шесть лодок для Чёрного моря, заложенные на заводе в Николаеве. Две из них получили штатные дизели «Л. Нобель», ещё на двух стояли Коломенские, по 250 л. с.

    Основные характеристики
    Тип корабля торпедная подводная лодка
    Обозначение проекта «Барс»
    Скорость (надводная) 18 узлов
    Скорость (подводная) 9 узлов
    Экипаж 33 человека
    Размеры
    Водоизмещение надводное 650 тонн
    Водоизмещение подводное 780 тонн
    Длина наибольшая (поКВЛ) 68 м
    Ширина корпуса наиб. 4,5 м
    Высота 3,9 м
    Силовая установка
    Дизель-электрическая, двухвальная
    • 2 дизеля завода Нобеля мощностью по 1320 л.с. (проект), 2 дизеля мощностью по 250 л.с. (фактически, у большинства)
    • 2 электродвигателя мощностью по 450 л.с.
    Вооружение
    Артиллерия 1 орудие калибра 57, 63 или 75 мм, 1 орудие калибра 37 мм
    Торпедно-минное вооружение 2 носовых и 2 кормовых ТА калибра 18 дюймов (457 мм), 8 наружних ТА системы Джевецкого
    ПВО - 1 пулемёт

    Все подводные лодки серии «Барс»
    Балтийский флот — построены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, или верфи «Ноблесснер».

    Барс - Пропала без вести в мае 1917
    Единорог - Затонула 25 февраля 1918
    Гепард - Затонула 28 октября 1917
    Кугуар - разобрана? 1922
    Леопард - Переименована в Красноармеец — разобрана? 1936
    Львица - Погибла в июне 1917
    Пантера - Потопила британский эсминец HMS Vittoria во время английской интервенции в Советскую Россию, переименована в Комиссар, переименована в Б-2, в 1941 году переформирована в учебное судно, использовалась как ПЗС.
    Рысь - Переименована в Большевик, затонула после аварии 13 сентября 1935
    Тигр - Переименована в Коммунар разобрана? 1936
    Тур - Переименована в Товарищ затонула после аварии 25 июня 1935
    Угорь - Затонула 27 марта 1920
    Вепрь - разобрана 1922
    Волк - затоплена 1936
    Ягуар - затоплена 1936
    Язь - Не достроена, разобрана в 1922
    Змея - Переименована в Пролетарий затонула в результате аварии 22 мая 1931
    Ёрш - Затонула после аварии 22 мая 1931
    Форель - Не достроена, разобрана в 1922

    Черноморский флот, построены на Николаевском заводе, Николаев.

    Буревестник - захвачена немцами, переименована в US 1 и передана белогвардейцам в 1918. Интернирована, разобрана в 1924 году
    Гагара - захвачена немцами, переименована в US 4, затоплена 26 апреля 1919 года
    Лебедь - не достроена, захвачена немцами, затоплена 26 апреля 1919 года
    Орлан - захвачена немцами и затоплена 26 апреля 1919 года
    Пеликан - не достроена, захвачена немцами и затоплена 26 апреля 1919 года
    Утка - захвачена немцами и передана белогвардейцам в 1918, интернирована и разобрана в 1924 году
     
    9 фев 2013

  15. Faunist На испытательном сроке

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    426
    Симпатии:
    917
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый Философ, у меня возникла пара вопросов, на которые прошу ответить, если есть желание и информация:

    1. какие из показанных на марках подводных лодок базировались в г.Заозёрск (Североморск-7, Мурманск-150, Западная Ли́ца) — город близ губы Западная Лица Мотовского залива Баренцева моря, ЗАТО. Население — 11 199 человек (перепись 2010). Основан в 1958 как база подводных лодок «Западная Лица» 1-ой Краснознамённой флотилии Северного Флота.?

    2. почему морской конек является символом подводного флота и водолазов?
     

    Вложения:

    15 апр 2013

  16. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    К сожалению такой информацией не располагаю.
    На форуме есть специалист - Покоритель глубины. Обратился к нему в ЛС с просьбой помочь в этом вопросе, подождем.
     
    15 апр 2013

  17. Faunist На испытательном сроке

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    426
    Симпатии:
    917
    Адрес:
    Москва
    По обоим вопросам ... ?

    Спасибо. Может он что и подскажет.
    а заодно и вот такую эмблему объяснит - символическое значение, откуда взялось?
    можно догадываться, но хотелось бы точности ... менее-более
     

    Вложения:

    15 апр 2013

  18. покоритель глубины Местный

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    1.594
    Адрес:
    Святая Земля. ГОРОД 3-х религий
    Уваж.коллега!
    К сожалению, не всегда возможно ответить на спонтанно возникающие вопросы, но... стремиться к этому нужно...:)
    Итак, по-поводу, г.Заозёрск... В конце 1958 г был только утверждён Генеральный план создания новейшей базы для рождающегося атомного подводного флота СССР. В начале 1959 г строится гарнизонный городок Заозёрск ( позже его обзовут СЕВЕРОМОРСК-7, а МУРМАНСК-150 возникнет только в далёких 80-х...) Кстати, хотя и величают периодически базу ЗАПАДНАЯ ЛИЦА,- это всё-же , название реки, протекающей неподалёку...А база, действительно, впечатляющая своим размахом ( более 20 км). На её территории расположены несколько пунктов базирования ( губа Большая Лопатка, Губа Малая Лопатка и губа Нерпичья).
    Единственная ПЛ, изображённая на почтовой марке СССР,- это АПЛ К-3 "Ленинский комсомол", базирующаяся и испытывающаяся в губе Малая Лопатка. Кстати, она входила в состав 206-й отдельной бригады подводных лодок, позже преобразованной в 1-ю Флотилию ПЛ.
    Между прочим, на этой базе имела место находится и печально известная ( погибшая) АПЛ К-278 "Комсомолец". Но, к сожалению, насколько мне известно, филателистическую минатюру этой лодке не посвятили.
    Ну, а теперь о символике...
    В каждой стране своя символика. И хотя в волнах Чёрного моря плескается изрядное количество морских коньков, онная зверюга НИКОГДА не была символом ни подводного флота, ни водолазов, во всяком случае в России.
    Ещё в Императорской России символом подводников стал ДЕЛЬФИН. Этот же символ перекочевал в СССР, став официальной эмблемой подводного флота страны. И по наследству перешёл и в современную Россию.
    ( впрочем, есть на Северном флоте одно... скажем...подразделение, о котором не принято, по определённым причинам, распространятся... у которого несколько иная эмблематика. Это световой луч, идущий от ПЛ и высвечивающий симпатичного крабика. В фалеристике, в теме "Подводный флот России" со временем появятся пару строк и... пара десятков знаков:), посвящённых этому подразделению). Но, это всё в России.
    У французов ( у подводников) своя эмблематика; в Штатах - своя, в Германии своя и т..д. В латиноамериканских странах очень любят морского конька.Но он никак не является символом водолазов. А вот в Чили он пришёлся по душе подводникам. Но, ведь у каждой подлодки есть и своя символика. Ну об этом можно говорить часами...Тем более, что в каждой стране свои фокусы...
    В России, например, было принято обзывать лодки морскими животными, а потом... менять на названия городов...( но это на Дальнем Востоке), а вот северяне не захотели менять свою символику и у лодок остались имена кошек и других животных. НАдо сохранять свои традиции.
    Ну, а эмблематика боевых пловцов - это особая статья. В каждой стране - своя. Вообщем, кто - на что горазд...:az:
     

    Вложения:

    16 апр 2013

  19. Faunist На испытательном сроке

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    426
    Симпатии:
    917
    Адрес:
    Москва
    покоритель глубины, огромное спасибо за ответ!!!!

    ... я его сразу прочитал, в уведомлении об ответе в теме,
    но ... поступила информация, касающаяся всех филателистов,
    вот ей и занимался.

    По Заозерску, нашел вот такой замечательный шеврон
    Заозёрск-шеврон.jpg
    Шеврон III флотилии атомных подводных лодок, которая дислоцировалась в Заозерске, а ныне сокращена до эскадры
    оно конечно, это мой, уже улучшенный вариант, из которых можно найти в инете.

    А касаемо информации - вот
    Файл № 36033544 подтвержден
    Название: Марки мира журнал Ашет.rar
    Размер: 43.78 Мб
    Доступен до: 2013-05-17 22:16:25
    Ссылка для скачивания файла: Марки мира журнал Ашет.rar
    Ссылка для управления файлом:
    - это исходник,
    я пытался связаться с редакцией, по написанным там адресам,
    но телефон - это адрес пункта реализации журнала,
    на мой вопрос "Дайте контакты с редакцией", ответ "У нас ничего нет, ищите в инете", ну и в инете ничего нет,
    на е-мыло никто не отвечает
    да, я и по этому адресу ездил, там закрытая территория,
    на проходной вопрос "К кому? какой телефон, куда идете?" - к кому ответил, а телефона ессно нет,
    а посему - от ворот поворот!
    В общем я обозлился, и написал злую рецензию на это журнал,
    ничего не придумал, всё по сути,
    тема создана на официальном форуме СФР - Мира марок
    на форуме издательства, я там зарегестрировался - усё стерли,
    Чего это я тут об этом?
    А стоит почитать!
    Там и тема транспорта планируется, и что они там напишут - большой вопрос?

    Еще раз спасибо за ответ!!!
     
    18 апр 2013