Помогите определить старую религиозную книгу

Тема в разделе Русские печатные и рукописные книги до 1917 г., создана 13 ноя 2015

Помогите определить старую религиозную книгу, 0 votes
0/5, Голосов: 0

1. arya_cyan На испытательном сроке

Симпатии:
    0
    Здравствуйте! Недавно я нашла интересную книгу и хочу понять, что это и не является ли она каким-то редким изданием, но, к сожалению, абсолютно не разбираюсь ни в антиквариате, ни в книгах. Фотографии прилагаю, и постараюсь, по-возможности, пояснить словами. Книга размером 25*18*7.5 см, обложка на деревянной основе в коже, с тиснением (не эксперт в нанесении рисунка на кожу), надпись на обложке мне прочитать не удалось. Книга запиралась на 2 замка, спереди на 2 гвоздя каждый, сзади на 4 гвоздя. Креплений нет. Переплет прочитать нет возможности, потому как сверху наклеен кусок ткани (видимо, что б не развалился, уже в советское время). Первые страницы (скорее всего) утеряны, однако я в этом не уверена. Текст на каком-то возможно старославянском, перовые строчки не могу прочесть (не потому, что плохо сохранились, а потому что сама дура), однако далее разобрала "Наказание ко учителям, как им учить детей грамоте и как учить божественному писанию и разумению. ХХХХХХ, указ (о) поклонах, когда бывают в церкви, и в ХХХХ и в домах приходных и ХХХХ поклоны и когда не бывают. Дальше мне разбирать, честно говоря, лениво. Однако фотографии первых 2х страниц есть в приложении. Они в плохом состоянии, в середине книга сохранилась лучше. Последние предложения книги сообщают: с книги же у алтыра на печатанной в Москве в лето царя Алексея Михайловича. а в лето Иосифа патриарха, Зрнд декабря. Какие-то буквы я не разбираю. Двухцветная печать (красные и черные чернила).

Удалось загуглить, что при патриархе Иосифе было издано 38 наименований книг, но я не нашла их список. Возможно (и скорее всего так оно и есть) это более поздняя копия изданной тогда книги, однако и она является довольно старой.