Studebaker US6 U3

Тема в разделе Модели, копии, создана 14 май 2009

Studebaker US6 U3, 0 votes
0/5, Голосов: 0

Статус темы:
Закрыта.
  1. Andreyka Гость

    История появления “студебеккеров” на свет довольно любопытна. В предвоенные годы попытки как-то стандартизировать многомарочный автомобильный парк американской армии не принесли заметных успехов. И только уже в разгар второй мировой войны, в 1940 году, были определены основные классы машин — 2,5-тонные, трехосные, со всеми ведущими колесами. Производство же их из-за различных бюрократических проволочек развернули лишь спустя год.

    Для военно-морских сил и корпуса морской пехоты автомобили такого типа стала строить фирма “Интернэшнл Харверстер”. А самый крупный заказ — оснащение сухопутных войск — достался корпорации “Дженерал моторе” (сокращенно GMC), которой в те времена частично принадлежала чикагская фирма “Еллоу трак энд коуч”. Ей и поручили выпуск трехосок. Производство машин началось с января 1941 года. Они базировались на узлах и агрегатах коммерческих грузовиков GMC и обозначались как тип СОЕ (сокращение от Cabine over engine — кабина над двигателем}.

    В сентябре того же года фирма подписала контракт и на производство грузовиков с обычной компоновкой, то есть с кабиной, расположенной позади двигателя, что, как известно, обеспечивает лучшее распределение веса по осям и, следовательно, более высокую проходимость. Вскоре спрос на такие автомобили намного превысил производственные возможности фирмы. Пришлось делиться с другими. Выбор пал на известную фирму “Студебеккер”.

    Ее основатели братья Генри и Клем Студебеккеры, выходцы из голландских поселенцев, еще в середине прошлого века организовали в США производство повозок для армии. Первые опыты с автомобилями фирма начала в 1897 году, а через семь лет нагадила их серийное производство.

    В середине 30-х годов фирма входила в первую десятку крупнейших производителей автомобилей, однако и в 30-е годы она еще не фигурировала в числе поставщиков армии США.

    С началом второй мировой войны положение изменилось. Во французскую армию была поставлена большая партия трехтонных “студебеккеров” серии К-30. А вскоре последовал заказ и на трехосные машины.

    Эти армейские автомобили L3-6, за выпуск которых фирма взялась в конце 1941 года, несколько отличались от машин GMC, прозванных “джимми”, формой капота и крыльев. И, самое главнее, на них устанавливался совершенно другой двигатель — нижнеклапанный “Геркулес” JXD рабочим объемом 5,24 л вместо верхнеклапанного 4,42-литрового мотора CMC-270. Поэтому было решено основным грузовиком армии США сделать “джимми”, а “студебеккеры”, как не вполне стандартные, отправлять в армии союзников.

    В 1943 году к выпуску “студебеккеров” подключилась еще одна фирма — REO, названная так в честь своего основателя, конструктора Р. Е. Олдса.

    Всего за годы войны выпустили свыше 197 тысяч грузовиков типа “студебеккер”; большое количество их было поставлено в СССР. Часть машин поступала в разобранном виде, и их сборку осуществляли на автопредприятии ЗИС в Москве.

    Семейство грузовиков “Студебеккеров” US-6 включало почти полтора десятка модификаций — от U1 до U13. Машины U6, U7 и US имели неведущую переднюю ось (колесная формула 6Х4), а все остальные модели были полноприводными (6Х6). Автомобили выпускались как с длинной — 4120 мм, — так и с короткой — 3760 мм — колесной базой. Часть из них оснащались лебедками, на некоторых вместо металлической платформы устанавливали деревянную. Кроме этого, выпускались самосвалы, цистерны-заправщики и седельные тягачи.

    За время войны фирма “Студебеккер” разработала также два опытных образца специальных низкосилуэтных грузовиков — LD 6Х6 и LB 6Х6. Интересно, что у последнего для снижения общей высоты сиденье водителя было размещено сбоку рамы. Однако эти машины так и остались экспериментальными.

    В Красной Армии чаще всего применялись длиннобазные “студебеккеры” типа US-6 с цельнометаллическими кабинами. Такая машина в варианте без лебедки с колесной формулой 6Х6 весила 4505 кг. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал мощность 95 л. с. при 2500 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой достигала 70 км/ч по шоссе, запас хода составлял 390 км.

    Во фронтовых условиях “студебеккеры” (или, как их еще называли, “студеры”) зарекомендовали себя достаточно надежными и прочными машинами. Хотя их номинальная грузоподъемность составляла 2,5 т, по дорогам с твердым покрытием они успешно перевозили до 5 т. Правда, в отличие от наших грузовиков, они требовали более качественных топлива и смазки. Новыми для советских автомобилистов в “студебеккере” были пятиступенчатая коробка передач с пятой ускоряющей передачей, двухступенчатая раздаточная коробка без прямой передачи, тормоза с гидроприводом и вакуумным усилителем.

    Нельзя не остановиться подробнее на той особой роли, которую сыграли “студебеккеры” в нашей реактивной артиллерии. Первые серийные “катюши” БМ-13 монтировались на шасси трехосных грузовиков ЗИС-6 (6Х4). Позже для этой же цели использовались и другие шасси: легкие танки Т-60, транспортные тракторы СТЗ-5, импортные грузовики GMC, “шевроле”, “интернэйшнл” и прочие. Чтобы покончить с разнобоем, в апреле 1943 года взамен десяти разновидностей был принят на вооружение унифицированный об” резец БМ-13Н (индекс Н означал “нормализованный”). Базой для него выбрали “студебеккеры”. На них монтировали И другие советские реактивные системы залпового огня: 82-мм БМ-8-48, 132-мм БМ13СН (со спиральными направляющими, что значительно увеличивало кучность стрельбы) и, наконец, 300-мм БМ-31-12 — самую мощную реактивную установку того времени, прозванную на фронте “андрюшей”. На Курской дуге и под Корсунь-Шевченковском, в Белоруссии и Польше, под Берлином и Прагой наши воины на “студебеккерах”-ракетоносцах громили ненавистного врага.
     

    Вложения:

    • u3_33_b.jpg
      u3_33_b.jpg
      Размер файла:
      42,1 КБ
      Просмотров:
      33
    14 май 2009

  2. Helgi Гость

    не оно ? :)
     

    Вложения:

    • x_2b6ca5e9.jpg
      x_2b6ca5e9.jpg
      Размер файла:
      25,8 КБ
      Просмотров:
      24
    • x_86080576.jpg
      x_86080576.jpg
      Размер файла:
      54,2 КБ
      Просмотров:
      30
    16 май 2009

  3. Andreyka Гость

    он самый, но на второй фотке не узнаю - тюнинг, мама не горюй... :confused:
     
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2010
    19 май 2009

  4. Helgi Гость

    19 май 2009

  5. GEE Старожил форума Заблокирован

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    6.044
    Симпатии:
    18.781
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Та штука, которая выезжает с парохода - не Студебеккер, а Half-Track, но немного другой модификации
     

    Вложения:

    23 дек 2010

  6. Александр Васильевич Пользователь

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    148
    Вероятнее всего Half-Track, но как вариант - Скаут , видно только переднюю половину машины. А различия - в задней части. Half-Track - с гусеничной тягой, Скаут - на колесах
     
    2 янв 2011

Статус темы:
Закрыта.