Театр на марках

Тема в разделе Другие Почтовые марки, создана 12 фев 2012

Театр на марках, 0 votes
0/5, Голосов: 0

  1. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Здесь уже без оперы и балета.
    СССР 1971г. серия "Театр им. Е.Вахтангова"
     

    Вложения:

    • IMG_0391.jpg
      IMG_0391.jpg
      Размер файла:
      52,1 КБ
      Просмотров:
      7
    • IMG_0392.jpg
      IMG_0392.jpg
      Размер файла:
      53,6 КБ
      Просмотров:
      7
    • IMG_0393.jpg
      IMG_0393.jpg
      Размер файла:
      59,6 КБ
      Просмотров:
      7
    12 фев 2012

  2. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Ильинский Игорь Владимирович (1901, Москва — 1987, Москва)

    Актёр, режиссёр, народный артист СССР (1949), Герой Социалистического Труда (1974).

    Учился в Москве в студии Ф.Ф. Комиссаржевского. С 1918 работал в московских театрах. В 1920—35 в Театре имени Вс. Мейерхольда, где в ролях Счастливцева («Лес» А.Н. Островского) и особенно Присыпкина и Победоносикова («Клоп» и «Баня» В.В. Маяковского) раскрылось его комедийно-сатирическое дарование. С 1938 в Малом театре. Блестящий характерный и комедийный актёр, склонный к эксцентрике и гротеску, Ильинский придавал создаваемым образам драматическую глубину: Хлестаков и Городничий («Ревизор» Н.В. Гоголя, 1938 и 1949, 1951 и 1956). До высот подлинного драматизма поднялся в роли Акима («Власть тьмы» Л.Н. Толстого), сыграл Мурзавецкого, Юсова («Волки и овцы», «Доходное место» Островского) и др. Постановки: «Госпожа Бовари» по Г. Флоберу (1963), «Лес» Островского (1974), «Возвращение на круги своя» И. Друцэ (1978, сыграл в нём роль Л.Н. Толстого).
    Ильинскому посвящён фильм «Встречи с Игорем Ильинским» (1966). Государственная премия СССР (1941, 1942, 1951), Ленинская премия (1980). Похоронен на Новодевичьем кладбище.
     

    Вложения:

    • IMG_0128.jpg
      IMG_0128.jpg
      Размер файла:
      35,9 КБ
      Просмотров:
      4
    • IMG_0128а.jpg
      IMG_0128а.jpg
      Размер файла:
      39,7 КБ
      Просмотров:
      5
    24 апр 2012

  3. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Грибов Алексей Николаевич (31 января 1902, Сокольники, Москва — 26 ноября 1977, Москва)

    Народный артист СССР (1948), Герой Социалистического Труда (1972), лауреат четырёх Сталинских премий (1942, 1946, 1951, 1952), Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1974) — за исполнение роли часовщика Райнера в спектакле «Соло для часов с боем»

    По окончании школы при 3-й студии МХАТа Грибов в 1924 году вступил в труппу МХТ. Первая значительная роль Грибова — мистер Крегс («Битва жизни» по Ч. Диккенсу, 1924).
    Как отмечают театроведы, «Грибов был мастером разнообразнейших вариантов русского национального характера». Среди созданных им образов — Фрол Баев («Земля» Н. Е. Вирты), Непряхин («Золотая карета» Л. М. Леонова, Глоба («Русские люди» К. М. Симонова).
    Играя в пьесах Чехова, артист тонко передавал чеховскую поэзию (Чебутыкин — «Три сестры», Фирс — «Вишнёвый сад»). Сыграл галерею персонажей в пьесах Горького, в том числе Достигаева («Егор Булычев и другие» и «Достигаев и другие»), Луку («На дне», Левшина («Враги»).
    Грибов — первый актёр, воплотивший на сцене МХАТа образ В. И. Ленина («Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина).
    Часто выступал и в сатирических ролях Собакевича («Мёртвые души» по Н. В. Гоголю), Хлынова («Горячее сердце»), Епиходова («Вишнёвый сад»). Именно комедийно-сатирические персонажи принесли ему успех в кино.
    Одной из главных театральных удач Алексея Грибова был Фома Опискин в спектакле по сатире Ф. М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» (1970)[3]. В 1973 году вышел одноименный мхатовский телеспектакль.
    С 1970 года Алексей Грибов преподавал актёрское мастерство в школе-студии МХАТ.
    Скончался Алексей Николаевич Грибов 26 ноября 1977 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище
     

    Вложения:

    • IMG_0130.jpg
      IMG_0130.jpg
      Размер файла:
      32,1 КБ
      Просмотров:
      2
    • IMG_0130а.jpg
      IMG_0130а.jpg
      Размер файла:
      31,7 КБ
      Просмотров:
      3
    24 апр 2012

  4. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    БЕЛОКУРОВ Владимир Вячеславович (25.06 (08.07) 1904, с. Нижний Услон, Татарстан – 28.01.1973, Москва)

    Народный артист СССР (1965)

    В 1918 году Белокуров окончил театральное отделение Высшего института народного образования в Казани. После окончания института работал в труппе И. Н. Певцова в Казанском драматическом театре (ныне Казанский академический русский Большой драматический театр имени Качалова). Дебютировал актер ролью поручика Долгорукого в пьесе Д. C. Мережковского «Павел I». В последующие годы на сцене Казанского драмтеатра им были сыграны: Костылёв в спектакле «На дне» М. Горького, Яша в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, Шприх в «Маскараде» М. Ю. Лермонтова, Кудряш в «Грозе» А. Н. Островского.

    В 1924 году двадцатилетний Владимир Белокуров уехал из Казани в Москву. В столице он поступил в Театр имени МГСПС (будущий Театр имени Моссовета). Однако там он проработал меньше года и уже осенью 1924 года перешёл в Театр Революции (ныне Московский академический театр им. В.Маяковского).
    Театру Революции Владимир Белокуров отдал 12 лет. За эти годы им было сыграно более тридцати ролей, как в пьесах современного репертуара, так и в классических постановках. Среди лучших его работ стали: Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Шекспира, Белогубов в «Доходном месте» Островского, партиец Андрон в «Моём друге» Н. Ф. Погодина.

    В 1936 году Владимир Белокуров перешел в Московский художественный академический театр, где проработал всю оставшуюся жизнь. Начинал актер с ролей Лёньки в «Земле» Николая Вирты, Отшельникова в «Половчанских садах» Л. М. Леонова, в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума», Родэ в «Трех сестрах» Чехова.
    Очень скоро Владимир Белокуров стал ведущим актером театра. Большую известность актеру принесла роль Чичикова в «Мертвых душах». Впервые в этой роли Белокуров вышел на сцену за несколько дней до начала войны, заменив Василия Топоркова. Внеся в создание образа свою трактовку, актер получил признание зрителей. «Мертвые души» с Белокуровым вошли в золотой фонд МХАТа. Более тридцати лет спектакль оставался в репертуаре, радуя зрителей.
    Всего на сцене МХАТа Владимир Белокуров сыграл около 50 ролей. Помимо вышеупомянутых это: Яша в «Вишнёвом саде» (1945), лакей Григорий в «Плодах просвещения» Л. Н. Толстого (1951), Лопахин опять же в «Вишнёвом саде» (1958), Нечай в пьесе «Над Днепром» А. Е. Корнейчука (1961), Городничий в гоголевском «Ревизоре» (1967), Гровс в спектакле «Обратный счёт» (1970) и многие другие.
     

    Вложения:

    • IMG_0137.jpg
      IMG_0137.jpg
      Размер файла:
      33,5 КБ
      Просмотров:
      2
    • IMG_0137а.jpg
      IMG_0137а.jpg
      Размер файла:
      107,8 КБ
      Просмотров:
      3
    2 май 2012

  5. Артемон333 Местный

    Регистрация:
    27 май 2012
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    994
    Немецкий театр.
     

    Вложения:

    • Image0317.JPG
      Image0317.JPG
      Размер файла:
      54,7 КБ
      Просмотров:
      5
    • Image0318.JPG
      Image0318.JPG
      Размер файла:
      65,7 КБ
      Просмотров:
      4
    • Image0316.JPG
      Image0316.JPG
      Размер файла:
      56,1 КБ
      Просмотров:
      4
    8 июн 2012

  6. Артемон333 Местный

    Регистрация:
    27 май 2012
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    994
    ...
     

    Вложения:

    • Image0319.JPG
      Image0319.JPG
      Размер файла:
      49,8 КБ
      Просмотров:
      3
    • Image0320.JPG
      Image0320.JPG
      Размер файла:
      43,1 КБ
      Просмотров:
      3
    • Image0321.JPG
      Image0321.JPG
      Размер файла:
      38,3 КБ
      Просмотров:
      3
    • Image0322.jpg
      Image0322.jpg
      Размер файла:
      33,9 КБ
      Просмотров:
      4
    8 июн 2012

  7. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Ангели́на Ио́сифовна Степа́нова (1905 — 2000) — известная советская театральная актриса. Народная артистка СССР (1960). Герой Социалистического Труда (1975). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Сталинской премии первой степени(1952).
    Степанова пришла во МХАТ в сезоне 1924-1925 года. Ее приход совпал с обновлением репертуара: в старые спектакли вводились новые исполнители. Станиславский шутил, что труппа состоит из "дедов" и "внуков". Разница между ними составляла тридцать лет. В первый раз она вышла на знаменитую сцену в сентябре 1924 года в "Царе Федоре Иоанновиче" А. Толстого в роли княжны Мстиславской.
    Среди ролей: Ирина («Три сестры» А. П. Чехова), Лида («Платон Кречет» А. Е. Корнейчука), королева Елизавета («Мария Стюарт» Ф. Шиллера), Патрик Кемпбелл («Милый лжец» Дж. Килти), Каренина («Живой труп» Л. Н. Толстого). Государственная премия СССР (1952, 1977).
    Во МХАТе было прожито почти семьдесят лет. Театр забирал в ее жизни все. Она жила в состоянии тайного напряжения перед спектаклем, перед репетицией, которое разрешалось только на сцене или в репетиционном зале. Все желания вытеснялись, если впереди был спектакль или репетиция, все отбрасывалось в сторону, если это нужно было театру. Судьба подарила Степановой МХАТ его лучших лет и привела во мхатовский порядок строй ее жизни раз и навсегда.
    Имя ее особенно прошумело после "Анны Карениной". Бетси Тверская принесла ей встречу с Фадеевым в Париже на гастролях МХАТа в августе 1937 года и будущее - будущее большой актрисы. С Александром Фадеевым было прожито почти двадцать лет. В 1956 году Ангелина Иосифовна потеряла и мужа - Александр Фадеев умер, когда она была на гастролях в Югославии.
    Последними ее ролями стали Мать в Серебряной свадьбе А.Н.Мишарина и Лика в Московском хоре (1988) в постановках Ефремова.
    Ставшая легендой при жизни, последняя из мхатовцев, выходивших на сцену вместе со Станиславским и репетировавших с Немировичем-Данченко, Степанова в старости отличалась молчаливостью, подчас переходившей в скрытность, отказывалась давать интервью. Последний раз появилась перед публикой 26 октября 1998 на сцене МХАТа в Камергерском переулке (не одобряя раздела театра, она тем не менее осталась в труппе Ефремова) на праздновании столетия со дня открытия Художественного театра.
    Умерла Ангелина Степанова 18 мая 2000 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с А. А. Фадеевым.
     

    Вложения:

    1 сен 2012

  8. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Массальский Павел Владимирович (1904, Москва — 1979, там же), актёр, народный артист СССР (1963).
    В 1922—24 учился в студии под руководством Ю.А. Завадского, в 1925 был принят в труппу МХАТ. Наделённый огромным сценическим обаянием, прекрасными внешними данными, пластичностью — всеми качествами героя-любовника, Массальский стремился к характерным ролям, добиваясь расширения своих актёрских возможностей. Признание получил в роли весёлого проходимца Джингля («Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу, 1934). Стремясь максимально точно передать стиль автора и колорит эпохи, Массальский с особым успехом исполнял роли в произведениях русской и классической зарубежной драматургии, при этом драматические и комедийные роли сосуществовали в его репертуаре: Молчалин («Горе от ума» А.С. Грибоедова, 1938), Барон («На дне» М. Горького, 1939), Чарльз Сэрфес («Школа злословия» Р. Шеридана, 1940), Тузенбах («Три сестры» А.П. Чехова, 1941), лорд Горинг («Идеальный муж» О. Уайльда, 1945), Гаев (1958) и Тригорин (1960; «Вишнёвый сад» и «Чайка» Чехова), Городулин («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, 1973).

    С 1947 года Массальский вёл педагогическую работу в Школе-студии МХАТ, в 1970 году стал заведовать кафедрой мастерства актёра.Профессор с1961 года. Среди его учеников Олег Басилашвили, Владимир Высоцкий, Татьяна Доронина, Александр Балуев, Геннадий Ялович, Михаил Козаков,Борис Щербаков, Виктор Сергачёв, Виллор Кузнецов, Евгений Евстигнеев, Авангард Леонтьев.

    Умер Павел Владимирович 15 декабря 1979 года. Прощание с великим актёром проходило в в помещении филиала MXAT. Для прощания пришло множество актёров и зрителей, многие, если не все ученики Массальского. Когда дали слово Олегу Николаевичу Ефремову он сказал короткую речь, которую закончил словами «Я постараюсь быть таким же благородным, каким были вы…». Похоронили Павла Владимировича на 4-м участке Новодевичьего кладбища.
     

    Вложения:

    1 сен 2012

  9. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Татьяна Ивановна Пе́льтцер (24 мая 1904, Москва, — 16 июля 1992, Москва) — советская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1960). Народная артистка СССР (1972). Лауреат Сталинской премиитретьей степени (1951). по характеру сыгранных ролей Пельтцер иногда называют «Заслуженной бабушкой Советского Союза».
    По отцовской линии, семья Пельтцер происходила из обрусевших немцев. Основатель династии, Наполеон Пельтцер, в 1821 году девятнадцатилетним юношей пришел пешком в Россию из Рейнской области. Отец —Иоганн Робертович (Иван Романович) Пельтцер был актёром и всю жизнь называл себя Иваном Романовичем. Мать — еврейка, дочь казённого раввина Киева. Вплоть до августа 1914 года, пока не началась Первая мировая война, в семье говорили исключительно по-немецки.
    Актёрскому мастерству Татьяна училась у своего отца, который ставил её первые спектакли. На сцену она впервые вышла в девять лет в спектакле «Камо грядеши» по Г. Сенкевичу в роли Авдия. А за следующую актёрскую работу — в «Дворянском гнезде» — она впервые получила гонорар. В одиннадцать лет блистает в роли Серёжи в спектакле «Анна Каренина», но её путь на сцену не был лёгким: актрисой она стала без актёрского образования.
    Профессиональную актёрскую деятельность Пельтцер начала в 1920 году в Передвижном театре Политуправления. В дальнейшем служила в театрах Нахичевани и Ейска.
    В 1923 году была принята в труппу Театра МГСПС (ныне Театр имени Моссовета), но вскоре исключена с формулировкой «за профнепригодность» и некоторое время она подрабатывала машинисткой.
    В 1927 году Татьяна Пельтцер вышла замуж за молодого немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера и в 1930 году уехала с мужем в Берлин, где работала машинисткой в торговом представительстве СССР. Известный режиссёр Эрвин Пискатор, узнав, что молодая жена Ганса Татьяна Тейблер — театральная актриса, пригласил её в свою постановку «Инги» (по Глебову). Благополучная, обеспеченная жизнь вне России оказалась всё же не для неё. Несмотря на отсутствие бытовых трудностей, языкового барьера, Пельтцер развелась с мужем и вернулась в Москву, где вернула себе фамилию Пельтцер; но хорошие отношения они с Гансом поддерживали всю оставшуюся жизнь.
    В 1931 году вновь стала актрисой Театра им. Моссовета.
    С 1934 года — машинистка на заводе АМО, где главным инженером работал её брат Александр, трёхкратный рекордсменСССР в автомобильных гонках.
    С 1936 года — актриса Ярославского драматического театра имени Ф. Волкова; с 1937 — Колхозного театра в Москве.
    С 1938 года — актриса Театра имени Моссовета.
    С 1940 года Татьяна Пельтцер служила в Московском театре миниатюр, где наконец раскрылся её талант. Она играла почти всё — скетчи, сценки, вела концерты, заявила о себе как острохарактерная актриса в ролях банщиц, молочниц, нянек и т. д. Много позже, когда Пельтцер уже служила в «Ленкоме»,Марк Захаров в одном из интервью, говоря об актёрах, которые вокруг себя на сцене создают особую ауру, способны захватить и «держать зал», как Михаил Чехов, заметил : «Из наших, безусловно, Татьяна Ивановна Пельтцер».
    С 1947 года Татьяна Пельтцер служила в Московском театре Сатиры.
    Настоящая, всенародная известность пришла к выходом на экранизации киноверсии спектакля Театра Сатиры «Свадьба с приданым», поставленногоБорисом Равенских. После роли в фильме «Солдат Иван Бровкин» она получила эпитет «мать русского солдата», и в следующем фильме о Бровкине её роль переписывается специально, чтобы стать одной из основных в фильме.
    В 1977 году Пельтцер перешла в Театр им. Ленинского комсомола. Переход связан с Марком Захаровым, именно в его спектаклях, поставленных в Театре Сатиры, она «создавала поле», «держала зал».
    Один из последних спектаклей, где играла выдающаяся актриса, это «Поминальная молитва», где актриса играла практически без слов (сказывалась ужасная для актёра болезнь — потеря памяти). Последние годы жизни провела в психиатрической больнице им. Ганнушкина.
    Умерла 16 июля 1992 года, похоронена в Москве на Введенском кладбище рядом с отцом и братом — инженером-конструктором, испытателем первого отечественного гоночного автомобиля «Звезда-1» Александром Ивановичем Пельтцером (1906—1975). Татьяну Ивановну Пельтцер хоронили в закрытом гробу.
     

    Вложения:

    4 сен 2012

  10. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0014.jpg IMG_0014,1.jpg менглет.jpg

    Менглет Георгий Павлович (4 (17) сентября 1912 — 1 мая 2001) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1974).
    В 1930-1933 годах Менглет учился в Центральном техникуме театрального искусства (ныне - Российский университет театрального искусства ГИТИС), затем перешел в студию актера и режиссера Алексея Дикого.
    Первой ролью в студии Дикого стал любовник в интермедии Сервантеса "Ревнивый старик" (1934). Известность пришла к Менглету после роли приказчика Сергея в спектакле Дикого "Леди Макбет Мценского уезда" по Николаю Лескову (1935).
    В 1936 году Георгий Менглет поступил в труппу ленинградского Большого драматического театра имени М.Горького, руководителем которого стал Алексей Дикий.
    В театре он играл инженера Боткина в спектакле "Аристократы" Николая Погодина, прапорщика Сезана в "Матросах из Каттаро" Фридриха Вольфа, князя в "Русалке" Александра Пушкина.
    После ареста Алексея Дикого Менглет вместе с другими учениками артиста уехал в Таджикистан, где в 1937 году их усилиями был создан Русский драматический театр в Сталинабаде (ныне - Душанбе).
    В 1937-1942 годах Георгий Менглет работал актером в труппе Русского драматического театра.
    За шесть лет в театре им было сыграно около 20 ролей. Среди них - Незнамов в спектакле "Без вины виноватые", Беркутов в "Волках и овцах", Паратов в "Бесприданнице" Александра Островского, Барон в постановке "На дне" Максима Горького, Козловский в "Русских людях" Константина Симонова, Крикун в пьесе "Фронт" Александра Корнейчука.
    Во время Великой Отечественной войны Менглет был участником фронтовой бригады, руководил Первым фронтовым театром Таджикской ССР.
    С 1945 года актер работал в труппе Московского театра Сатиры.
    В молодые годы он выступал в амплуа героев-любовников. Особенно успешной в его исполнении стала роль Жоржа Дюруа в спектакле "Господин Дюруа", поставленном по роману Ги де Мопассана "Милый друг".
    С возрастом Георгий Менглет перешел на острохарактерные роли. Среди его лучших работ - Глумов ("На всякого мудреца довольно простоты" Александра Островского), Баян и Победоносиков ("Клоп" и "Баня" Владимира Маяковского), Земляника ("Ревизор" Николая Гоголя).
    Зрителям запомнилась работа артиста в спектакле "Проснись и пой" (1969) по пьесе венгерского драматурга Миклоша Дьярфаша в ансамбле с Ниной Архиповой и Татьяной Пельтцер, где Менглет сыграл обаятельного, остроумного и простодушного Пишту.
    менглет1.jpg
    В 1998 году в московском театре "Вернисаж" он талантливо сыграл Барона в постановке Игоря Штенберга "Скупой рыцарь" по Александру Пушкину. Из работ последних лет - образ Аристарха Гранда Кубика в "Самоубийце" Николая Эрдмана.
    В марте 2001 года Георгий Менглет принял участие в спектакле театра Сатиры "Андрюша", посвященном памяти Андрея Миронова.
    Последний раз на сцену он вышел к зрителям в роли Кучумова в "Бешеных деньгах"Александра Островского, поставленных Андреем Мироновым.

    Георгий Павлович умер 1 мая 2001 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
     
    20 сен 2012

  11. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    IMG_0195.jpg IMG_0195,1.jpg Пашенная.jpg

    Ве́ра Никола́евна Паше́нная (1887—1962) — российская и советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1937).

    Вера Пашенная родилась в Москве 7 (19) сентября 1887 года, дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова.
    В 1904—1907 годах училась у А. П. Ленского в Московском театральном училище.
    С 1907 года — актриса Малого театра. Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России. Пашенной — «артистке на сильные драматические роли», как определил ее дарование Ленский, ближе всего были образы русской бытовой драмы и комедии, особенно удавались ей роли девушек и женщин из народа, с их горестной судьбой, стремлением к лучшей, свободной жизни. Среди этих ролей — Мария Андреевна («Бедная невеста» Островского, 1909); эпилог драмы Пашенная играла как начало повести о возрождении человека. В «Горе от ума» играла Лизу как сметливую русскую девушку из народа, обладающую насмешливым умом, жизнерадостным характером.
    С 1914 года преподавала на драматических курсах при Малом театре.
    В 1920-е годы Вера Пашенная выступала в нескольких московских театрах (Театр Корша (1921), Замоскворецкий театр(1923—1924), Музыкальная студия МХАТа под руководством В.Немировича-Данченко (1924)), по приглашению К. С. Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа (1922-1923).
    В 1924 году вместе с Н. А. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором.
    С 1933 года руководила несколькими курсами, с 1941 года — профессор Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина.

    Пашенной удавались образы внутренне цельных, сильных людей, чуждых сомнений и раздвоенности. Играя в произведениях писателей-классиков, Пашенная пользовалась резко сатирическими красками для обрисовки персонажей, олицетворяющих «темное царство» дореволюционной жизни. Она выступала как беспощадный прокурор в ролях Маланьи («Растеряева улица» по Г. Успенскому), Мурзавецкой («Волки и овцы», 1935 и 1943), Кукушкиной («Доходное место», 1948), Барабошевой («Правда хорошо, а счастье лучше», 1949), Анны Андреевны («Ревизор», 1938). К этим ролям примыкает и властная боярыня Ефросинья Старицкая («Иван Грозный» А. Н. Толстого, 1945). Все эти образы отличала страстность позиции актрисы, глубина обличит, правды. Роли в классическом репертуаре: Таня («Плоды просвещения», 1932), Эмилия («Отелло», 1935), Кручинина (1940).

    Зрелостью мастерства отмечены лучшие сценические работы Пашенной в 50-е гг.: Васса Железнова (1952), Старая хозяйка Нискавуори («Каменное гнездо» Вуолийоки, 1957), Кабаниха («Гроза», 1962). В роли Вассы Железновой Пашенная раскрывала трагическую судьбу женщины, богато одаренной от природы, но направившей все свои недюжинные силы и ясный ум на укрепление обреченного на гибель класса. Оставаясь до конца верной бытовой и психологической правде, Пашенная выдвигала на первый план социальную правду, подчеркивая конфликт мировоззрений. В образе старой хозяйки Нискавуори, также посвятившей свою жизнь утверждению жестокой собственнической морали, Пашенная раскрывала воздействие новых веяний на могучий, монолитный характер своей героини. Для Пашенной характерны яркие, сочные краски, сильные драматические эмоции. Актриса мощного темперамента, Пашенная играла эмоционально, с высоким внутренним драматизмом.

    Умерла Пашенная в Москве 28 октября 1962.Похоронена на Новодевичьем кладбище.
     
    19 окт 2012

  12. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Мария Владимировна Миронова (1910-1997), Александр Семенович Менакер (1913-1982)
    IMG_0187.jpg IMG_0187,1.jpg миронова.jpg

    Мария Владимировна Миронова родилась 7 января 1911 в Москве. В 1925, окончив семь классов общеобразовательной школы, поступила в Театральный техникум имени А. В. Луначарского. За год до его окончания начала работать в Театре оперетты, но ее пребывание в нем оказалось недолгим. По настоянию Б. Щукина Миронова поступает в труппу МХАТ — II. Здесь ее первой работой была роль Фанни, дочки плантатора Джерри в пьесе «Хижина дяди Тома» по книге Г. Бичер-Стоу.
    Играя во МХАТе II-ом, Мария Миронова стала выступать и на эстраде.10 февраля 1928 года она впервые выступила на сцене Колонного зала Дома союзов. Вскоре на эстраде появилась и ее знаменитая Капа, а вместе с нею новый жанр — «телефонные разговоры». В 1932 году Мария Миронова переходит в Мюзик-холл, а в 1938 — в Московский театр миниатюр.
    IMG_0186.jpg IMG_0186,1.jpg Menaker.jpg
    Александр Менакер родился 8 апреля 1913. Тяга к театру у него проявилась еще в школьные годы. «Каждый вечер, — по его признанию, — я бегал в театры». Самым любимым театром был Александринский. Но особую любовь Алик питал к музыке. Самые страстные восторги в нем вызывал джаз. Еще в школе он организовывает шумовой оркестр, в котором играли на гребенках, всевозможных дудочках, кастрюлях и бутылках. По мнению Менакера, — «этот „состав инструментов“ появился на свет не без влияния вахтанговской „Принцессы Турандот“».
    Будучи студентом Первой художественной студии, Менакер стал выступать в дуэте «Гавайская гитара», с которым летом 1930 года Алик даже выехал на гастроли. В 1933 г. Менакер заканчивает Ленинградский институт сценических искусств, начинает работать в Ленинградской эстраде, а в 1937 г. поступает в труппу Ленинградского театра миниатюр. Примечательно, что двумя годами позже Миронова станет актрисой Московского театра эстрады и миниатюр. «Что-то в этих параллельных линиях, — подытоживает Мария Владимировна, — было роковое и коварное».

    Летосчисление своего «театра двух актеров» Миронова и Менакер ведут от январских репетиций1940 года одноактной пьесы В. и К. Немоляевых и Л. Давидович «Роковая ошибка».
    В трудные военные годы они жили в эвакуации в Ташкенте. Будучи артистами фронтовой бригады Калининского фронта, они выступали и на передовой, и на открытых площадках, и в сараях, а иногда в чудом уцелевших театральных зданиях разрушенных городов. Потом были годы, когда в результате перестройки Театра эстрады и миниатюр они остались без театра. Им пришлось выступать на эстраде отдельно друг от друга. Миронова исполняла «Подслушанные телефонные разговоры», Менакер — музыкальные фельетоны. Они имели заслуженный зрительский успех, но подлинного творческого удовлетворения не получали.
    Постепенно Александр Менакер становится не только верным и полноценным партнером Марии Мироновой, но и творческим вдохновителем и организатором нового театра — «Театра двух актеров». Он в одном лице и заказчик, и завлит, и директор, и режиссер, и исполнитель.
    Со спектаклями «Вот идет пароход» В. Дыховичного, М. Слободского и Б. Ласкина, «Слушается дело о разводе» Б. Ласкина, «Кляксы», В. Дыховичного и М. Слободского и другими эстрадными постановками и номерами Миронова и Менакер объездили всю страну. В городах, где они гастролировали, в прессе высказывались различные мнения об их выступлениях, но Миронова и Менакер относились ко всем высказываниям с пониманием и ко многим замечаниям старались прислушаться.
    Миронова и Менакер также выступали в театре «Олимпия» с интермедией Б. Ласкина «Муж и Жена в Париже» во время поездки в Париж с эстрадной программой «Большой Мюзикл-холл СССР». Газета «Франс-суар» поместила небольшую заметку о концертах мюзик-холла, где выступление Мироновой и Менакера было определено как «фантастически смешной дуэт».
    Затем последовали такие значительные постановки как «Семь жен Синей бороды» А. Володина, «Мужчина и женщины» Л. Зорина. Поздравляя Миронову и Менакера со спектаклем «Мужчина и женщины», драматург В. Коростылев поздравил отдельно и А. Менакера с исполнением еще одной роли — «постоянной — Менакера». «Это ведь тоже, — говорил Коростылев, — очень жизненная роль, истинного мужчины, который всегда пропускает женщину вперед. Менакер умеет „подать“, „преподнести“ Миронову, отступая при этом в тень кулис». Ему вторит и Б. Коган: «Миронова и Менакер — неразрывное единство. Их дуэт это — вечное и безупречное па-де-де на эстраде».
    Мемориальная доска М. В. Мироновой и А. С. Менакеру на доме 7 в Малом Власьевском переулке. доска.JPG

     
    16 окт 2013

  13. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Щепкин Михаил Семёнович (1788-1863) - Актер Малого театра, один из основоположников русской актерской реалистической школы. Исполнитель комических и драматических ролей. Одними из главных ролей считаются роль Фамусова в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", Городничего в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", Шейлока в драме У. Шекспира "Венецианский купец". Эстетические принципы работы над образом, заложенные М.С. Щепкиным, укрепились в Малом театре и стали основой актерской системы К.С. Станиславского. Имя М.С. Щепкина носит Белгородский государственный академический драматический театр.

    IMG_02,1.jpg щепкин1.jpg

    Выдающийся русский актер Михаил Семенович Щепкин родился 6 ноября 1788 года в селе Красном Обоянского уезда Курской губернии в семье крепостных графа Г.С. Волькенштейна. С 1799 по 1801 год М.С. Щепкин обучался в Судженском народном училище. Во время учёбы, в 1800 году, сыграл свою первую роль слуги Розмарина в комедии А.П. Сумарокова «Вздорщица». В 1801-1802 годах играл в домашнем театре графа Волькенштейна.
    В провинциальных театрах М.С. Щепкину приходилось исполнять самые разные роли, в том числе и женские. Именно в это время начинает формироваться актёрский метод Михаила Щепкина: «искусство настолько высоко, насколько близко к природе». Актёр тщательно прорабатывает роли, стремясь воспроизводить характер персонажа как можно более жизненно, правдоподобно, обобщая в них жизненные наблюдения за типажами; вносит в роли неоднозначность, внутреннюю противоречивость. Наибольший успех ему принесли бытовые и лирико-комедийные роли, в том числе роли с «переодеваниями», требующие внешних и внутренних трансформаций.
    В 1822 году талантливого актера пригласили в труппу московского театра (с 1824 года – Малый театр), в котором он остался до конца своей жизни. Дебют М.С. Щепкина в московском театре состоялся 20 сентября 1822 года в роли Богатонова в комедии М.Н. Загоскина «Г-н Богатонов, или Провинциал в столице» на сцене Театра на Моховой. За актёром быстро закрепляется слава «первого комического актёра российской сцены». Освободиться от чисто комического репертуара М.С. Щепкину удаётся в 1830-е годы, когда на сцене Малого театра ставятся «Горе от ума» А.С. Грибоедова и «Ревизор» Н.В. Гоголя. В них актёр создает многогранные, выпуклые образы Фамусова и Городничего.

    IMG_02.jpg щепкин.jpg
    М.С. Щепкин был дружен с А. Н. Островским, А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем, А. И. Герценом, Н. А. Некрасовым, Т. Н. Грановским, В. Г. Белинским, И. С. Тургеневым. Специально для актёра В. Г. Белинский пишет пьесу «Пятидесятилетний дядюшка, или Странная болезнь», Тургенев — пьесу «Нахлебник», а также роль Мошкина в пьесе «Холостяк»; А. И. Герцен, Т. Н. Грановский и Е. Ф. Корш переводят для М.С. Щепкина пьесу Ф. Мессинджера «Новый способ платить старые долги» и «Комедию ошибок» Шекспира. Однако Михаил Семенович все равно ощущает однообразие предлагаемых ему ролей и тем.
    Эстетические принципы работы над ролью, глубокого проникновения в характер, осмысления персонажа, заложенные М.С. Щепкиным, в дальнейшем укреплялись в Малом театре и стали основой системы Станиславского.

    Михаил Щепкин скончался 11 (23) августа 1863 года в Ялте, он похоронен на Пятницком кладбище в Москве.
    щ1.jpg щ2.jpg
     
    6 ноя 2013

  14. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Комиссаржевская Вера Федоровна (8 ноября (27 октября) 1864, Петербург — 23 (10) февраля 1910, Ташкент.) - Русская драматическая актриса.

    IMG_0001,3.jpg IMG_0001,2,1.jpg ком3.jpg

    Дочь оперного певца Мариинского театра Ф.П. Комиссаржевского. Росла в атмосфере любви к музыке и театру, с детства увлекалась домашними спектаклями. Вышла замуж за графа В.Л.Муравьева, брак с которым оказался неудачным и длился недолго.
    В 1888-1889 годах некоторое время брала уроки драматического искусства у В.Н. Давыдова. В 1890 году, переехав в Москву, принимала участие под псевдонимом Комина в вокальных вечерах и спектаклях оперно-драматического училища при Обществе искусства и литературы, одним из организаторов которого был её отец. С осени 1893 начала профессиональную актёрскую карьеру в Новочеркасске, следующие два сезона провела в Вильно, где снискала особую любовь публики. Её выступления летом 1894 году в пригородах Петербурга привлекли внимание столичных театральных кругов, что вызвало приглашение на казенную сцену.

    В апреле 1896 года состоялся первый выход Комиссаржевской на подмостки Александринского театра в одной из лучших её ролей — Рози («Бой бабочек» Г. Зудермана). Комиссаржевская принесла с собой на театральную сцену новую манеру, поражавшую своей необычностью. Одних разочаровали слабость физических средств актрисы, её техническое несовершенство, отсутствие необходимой для инженю весёлости и жизнерадостности. Другие были восхищены волнующей новизной её игры, величайшим нервным напряжением и одухотворенностью. Она умела передавать зарождающиеся, неопределившиеся чувства и неотчетливые, порывистые стремления; ей были подвластны тревожно-смутные, зыбкие настроения. В страстных, глубоких героинях распахивалась её натура — тонкая и чуткая, мятущаяся и неудовлетворенная, максималистская в своих этических требованиях. Раскрытие жизни души как вечной и единственной ценности было сутью и смыслом её трепетного, неуравновешенного искусства, которое она противопоставила художественно-упорядоченному мастерству создания образа, достигшему на александринской сцене почти совершенства. Её творчество было остро современным, созвучным новым веяниям эпохи, нарождающимся художественным тенденциям. Оно отличалось небывалой прежде лирической откровенностью, душевной исповедальностью, утонченным музыкально-поэтическим строем. За шесь лет, проведенных в Александринке, актриса переиграла многие свои ставшие знаменитыми свои роли: Ларису и Варю («Бесприданница» и «Дикарка» А.Н. Островского), Нину Заречную («Чайка» А.П. Чехова, единственная «Чайка», которую всем сердцем принял автор), Наташу («Волшебная сказка» И.Н. Потапенко), Марикку («Огни Ивановой ночи» Г. Зудермана). Кроме того, выступила в классических произведениях, как русских — Софья («Горе от ума» А.С. Грибоедова), так и европейских — Маргарита («Фауст» Гете), Дездемона («Отелло» Шекспира).
    Однако, будучи не удовлетворенной художественной атмосферой театра, чувствуя себя творчески чужой и одинокой, она летом 1902 году покинула императорскую сцену.

    Следующие два сезона Комиссаржевская провела в поездках по провинции, где и раньше ежегодно гастролировала. Целью этого двухгодичного турне стал сбор средств для собственного театра. Открывшийся осенью 1904 в помещении петербургского Пассажа Драматический театр, оказался в центре общественного внимания накануне первой русской революции. Спектакли «Дядя Ваня» Чехова, «Дачники», «Дети солнца» Максима Горького, «Кукольный дом (Нора)» IMG_0001,2.jpg и «Строитель Сольнес» Г. Ибсена стали ядром нового театра — Театра Комиссаржевской.

    В начале сезона 1906-1907 гг. одновременно с переездом в новое помещение в театре грянули перемены, связанные с приглашением в качестве режиссёра В.Э. Мейерхольда. Осуществленные им эксперименты в области символистского театра («Гедда Габлер» Ибсена, «Сестра Беатриса» М. Метерлинка, «Жизнь человека» Л.Н. Андреева) увлекли актрису, одержимую поиском путей освобождения сценического искусства от внешнего быта ради проникновения в духовную сущность. Но спустя год наступило разочарование, приведшее к конфликту и разрыву.

    Весной 1908 года актриса совершила гастрольную поездку в Америку. Несмотря на успех этих гастролей, актирсу не покидают сомнения, неудовлетворенность, доходящая до отчаяния. 8 февраля 1909 года Комиссаржевская, в последний раз выступив перед петербургской публикой, отправилась в длительное турне по России. 10 ноября в письме из Ташкента, обращенном к труппе, объявила о своём уходе из театра.

    Умерла Комиссаржевская в Ташкенте от оспы во время своих гастролей 10 февраля (23 февраля по новому стилю) 1910 года.
    Была похоронена на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
    17 сентября 1915 года состоялось открытие надгробья на могиле актрисы работы скульптора Марии Диллон. ком2.jpg
    Впоследствии, в 1936 году, состоялось перезахоронение в Некрополь мастеров искусств Тихвинского кладбища Александро-Невской лавры.
     
    7 ноя 2014

  15. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Евгений Богратионович Вахтангов (13.02.1883—29.05.1922) - выдающийся режиссер, актер, педагог. Основатель и руководитель Студенческой драматической студии (1913), с 1921 года — 3-я Студия МХТ, а с 1926 года — Театр имени Евгения Вахтангова.

    IMG_0004,2.jpg вахт1.jpg

    Родился в городе Владикавказе в русско-армянской купеческой семье. Его отец был крупным табачным фабрикантом и надеялся, что сын продолжит его дело.
    Несмотря на запреты отца, Евгений в гимназические годы много и успешно выступал на любительских сценах Владикавказа.
    Окончив гимназию, поступил в Московский университет на физико-математическое отделение и сразу же влился в студенческий театральный кружок/
    Со своим отцом Вахтангов рассорился окончательно, когда женился на своей школьной подруге — Надежде Михайловне Бойцуровой. Вскоре у них родился сын Сережа. Отец был просто в ярости, он жалел, что дал сыну образование, и лишил его наследства.
    В студенческие годы, часто приезжая из Москвы во Владикавказ, Вахтангов пытается и в родном городе организовать свой театр, он мечтает о том, чтобы здание фабрики отца было отдано под театр.
    Летом 1909 года Евгений Вахтангов руководит Владикавказским художественно-драматическим кружком и ставит в нем пьесы «Дядя Ваня» А. П. Чехова и «У врат царства» К. Гамсуна. Его отец снова был в ярости, считая, что расклеиваемые по городу афиши спектаклей с фамилией Вахтангов позорят его и наносит моральный ущерб фабрике.

    Вахтангов оставил юридический факультет и поступил в Школу драмы А. Адашева в Москве, по окончании которой в 1911 году был принят в труппу Московского Художественного театра.
    Вскоре на молодого актера обратил внимание К. С. Станиславский. Он поручил Вахтангову вести практические занятия по своей методике актерского мастерства в Первой студии МХТ. Именно в этой студии дарование Евгения Вахтангова раскрылось в полной мере. А как актер он прославился в роли Фрезера в «Потопе» Бергера. Со временем Вахтангову стали казаться тесными жесткие рамки рекомендаций Станиславского. Он увлекся театральными идеями Всеволода Мейерхольда, но довольно скоро их отверг. У Евгения Вахтангова формируется свое понимание театра, довольно отличное от Станиславского, которое он сформулировал в одном коротком лозунге — «фантастический реализм». На основе этого «фантастического реализма» Вахтангов и построил теорию собственного театра.
    Как и Станиславский, он считал, что главным в театральном спектакле является, естественно, актер. Но Вахтангов предлагал жестко отделить личность исполнителя от того образа, который он воплощает на сцене.
    Вахтангов начал ставить спектакли по-своему. Декорации в них состояли из самых обычных бытовых предметов. На их основе, с помощью света и драпировок, художники создавали фантастические виды сказочных городов, как, например, это было сделано в последнем и самом любимом вахтанговском спектакле «Принцесса Турандот».
    Вахтангов, восторженно принявший революцию 1917 года, считал, что такая манера актерской игры вполне соответствует новому времени, ведь и революция резко отделяла новый мир от старого, уходящего.
    После революции 1917 года Вахтангов пытался создать новый не элитарный, но «народный» театр. С утра до вечера он был на ногах — репетиции проходили в трех студиях: МХТ, еврейской студии «Габима» и в труппе Народного театра.

    Всего за год до смерти он основал Третью студию МХТ, ставшую позднее Государственным театром имени Е. Б. Вахтангова.
    вах3.JPG
    В 1921 году на сцене своей студии он ставит пьесу М. Метерлинка «Чудо Святого Антония» (вторая редакция). В этой постановке Вахтангов уже попытался реализовать свои новаторские идеи. Это было очень яркое зрелище, в котором и режиссер и актеры составили единый творческий ансамбль. В спектакле удалось донести до зрителя сложную символику пьесы и метафорическое мышление драматурга.

    По сказке итальянского драматурга Карло Гоцци Вахтангов, уже незадолго до смерти, ставит «Принцессу Турандот». Этим спектаклем он открыл новое направление в театральной режиссуре. Используя персонажи-маски и приемы итальянской комедии дель арте, Вахтангов наполнил сказку современными проблемами и злободневными вопросами.
    Все, что происходило в послереволюционной России, герои сказки тут же со сцены обсуждали по ходу действия. Однако современную проблематику Вахтангов предлагал преподносить не прямо, а в виде своеобразной игры — полемики, споров или диалогов героев друг с другом. Таким образом актеры не только произносили заученный текст пьесы, но давали характеристики, нередко весьма ироничные и злые, всем событиям, происходящим в стране.

    В ночь с 23 на 24 февраля 1922 года состоялась последняя репетиция в жизни Вахтангова. Репетировал он в шубе, обмотав голову мокрым полотенцем. Вернувшись домой после репетиции, Вахтангов лег и более уже не вставал.

    После первого репетиционного прогона «Принцессы Турандот» Константин Сергеевич Станиславский сказал своему гениальному ученику, уже не встававшему с постели, что тот может заснуть победителем.

    29 мая жена Вахтангова Надежда Михайловна позвонила в Третью студию МХТ и сказала: «Приходите скорее!» Умер Евгений Богратионович, окруженный своими учениками. Перед самой смертью сознание вернулось к нему. Он сел, окинул учеников долгим взглядом и очень спокойно сказал: — Прощайте.
    «Принцесса Турандот» стала последней работой Вахтангова, он не дожил всего несколько недель до премьеры.
    Похоронили Вахтангова на Новодевичьем кладбище. вах2.JPG
     
    7 ноя 2014

  16. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Мариинский театр (с 1935 по 16 января 1992 года — Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова) — один из известнейших и крупнейших в России и мире театров оперы и балета.

    IMG_0004,6.jpg мариинка.jpg

    Театр ведёт свою историю от основанного в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой Большого театра, который располагался в здании, позднее перестроенном под Санкт-Петербургскую консерваторию. Входил в состав Императорских театров России.

    12 июля 1783 года был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой». 5 октября торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади, от которого ведет отсчет история театра. Позже Карусельная площадь сменила название на Театральную.
    В 1859 году сгорел расположенный напротив Большого театра Театр-цирк. На его месте архитектор Альберто Кавос построил новый театр, который был назван Мариинским в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. мариинка2.jpg Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнь за царя» Глинки. В 1886 году старое здание театра было перестроено под консерваторию, а репертуар полностью перенесен на сцену Мариинского театра.
    9 ноября 1917 года со сменой власти театр, ставший Государственным, был передан в ведение комиссариата просвещения РСФСР, в 1920 году он стал академическим и с тех пор полностью назывался «Государственный академический театр оперы и балета» (сокращённо ГАТОБ). В 1935 году, вскоре после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея Кирова, театру, как и многим другим объектам, населённым пунктам, предприятиям и т. д. СССР, было присвоено имя этого революционера.
    В 1988 году, после смерти Евгения Мравинского и ухода Юрия Темирканова в филармонию, художественным руководителем и главным дирижером Мариинского театра стал Валерий Гергиев.
    16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название.
     

    Вложения:

    24 ноя 2014

  17. Философ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    3.096
    Симпатии:
    13.956
    Адрес:
    Москва
    Товстоногов Георгий Александрович (1915–1989) — режиссёр, педагог, театральный деятель. Народный артист СССР (1957), Герой Социалистического Труда (1983).

    IMG_0008,1,1.jpg товстоногов.jpg

    Родился в семье инженера-железнодорожника. По окончании школы поступил в Тбилисский железнодорожный институт, но вскоре понял, что его призвание – театр.
    Сценическую деятельность Георгий Александрович начал в 1931 году как актёр и ассистент режиссёра в Тбилисском русском ТЮЗе. В этом театре он поставил свой первый спектакль — «Предложение» А.П. Чехова.
    После окончания ГИТИС в 1938–1946 гг. был режиссёром Русского драматического театра им. А.С. Грибоедова в Тбилиси, затем работал в Московском Центральном детском театре.

    В 1949 году Г.А. Товстоногов поставил в Театре им. Ленинского комсомола в Ленинграде спектакль по пьесе И. Ирошниковой «Где-то в Сибири», и вскоре был приглашен главным режиссёром этого коллектива, который возглавлял с 1950 по 1956 гг.
    В начале 1956 года Г.А. Товстоногову было предложено стать главным режиссёром Ленинградского Большого драматического театра. В течение тридцати трёх лет Г.А. Товстоногов возглавлял БДТ, сделав его «первой сценой страны».
    IMG_0008,1.jpg
    На карточке с оригинальной маркой изображены портрет режиссёра и здание БДТ им. Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.

    Каждый из поставленных режиссёром спектаклей становился подлинным событием культурной жизни не только Ленинграда, но и всей страны. Самыми популярными спектаклями были: «Божественная комедия» И. Штока (1962), «Варвары» (1959) и «Мещане» (1966) М. Горького, «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1962), «Ещё раз про любовь» Э.С. Радзинского (1964), «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1964), «Три сестры» А.П. Чехова (1965), «Король Генрих IV» У. Шекспира (1969) и др.

    23 мая 1989 года в Большом драматическом прошла генеральная репетиция спектакля «Визит старой дамы» по пьесе Ф. Дюрренматта. Назначив день премьеры, Георгий Товстоногов попрощался с актёрами, сел за руль своего автомобиля и отправился домой. Машина остановилась на Суворовской площади и больше не тронулась с места. Г. А. Товстоногов был похоронен в Ленинграде в Некрополе мастеров искусств на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. товстоногов1.jpg
     
    15 окт 2015